Вторник, 12.12.2017, 22:53 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

Сказка о попе и о работнике его Балде.
Сказка о попе и о работнике его Балде.


Балет в четырех действиях.
Автор балета - Михаил Иванович Чулаки
Либретто Ю. Слонимского, Балетмейстер В. Варковицкий.
Первое представление: Ленинград, Малый оперный театр,9 января 1940г.
Действующие лица:
Балда. Поп. Попадья. Поповна. Попенок. Старый бес. Бесенок. Чертовка. Два зайчонка. Пугало. Кобыла. Цыганка. Цыган. Гуси. Цыганята. Чертенята, танцующие предметы.
 
Троицын день. По базару ходит Поп. Он покупает разные товары. Встретился он с цыганами, и уговорили они его купить кобылу. Польстился Поп на дешевизну, не поняв, что покупает старую кобылу, которая и на лошадь-то мало похожа. Приобрел поп кобылу, а справиться с ней не может. Вырвалась кобыла из рук Попа и убежала. Расстроился Поп. Навстречу ему беспечный, веселый бродяга Балда. Посмотрел Поп на Балду и вспомнил, что нужен ему работник на все руки. Предложил Поп Балде деньги за службу, а Балда от денег отказывается. Будет он служить за три щелчка в год Попу по лбу. Задумался Поп. Думал-думал и соблазнился дешевизной. Ударили они по рукам. Поп нагрузил работника покупками и поехал домой.
Осень наступила, лист пожелтел, созрели яблоки. Живет Балда в доме Попа. Спозаранку будит Балду Поповна. Она о Балде лишь и печалится. Но Балде некогда — надо кобылу почистить, воду с реки принести и еще семь дел сделать. Вьется Поповна кругом Балды, вздыхает, томится, не дает Балде работать. Толкнул Балда Поповну к пугалу на огороде — развлекайся с ним, бездельником,— и ушел на реку.
Проснулась поповская семья. На крыльцо выходят Поп и Попадья с Попенком. Скучно Попенку с родителями. Воспользовался тем, что они задремали, вылез из колясочки.
Шалил, бегал и невзначай угодил камнем в лоб Попу. Вскочил Поп, за лоб схватился. Попенок испугался, убежал и встретил Балду. Руки у Балды золотые. Все в руках спорится.
Собралась поповская семья. Только сели за стол, Попенок с Поповной подрался. Сгоряча Поповна угодила ложкой по лбу Попу.
Тем временем Балда опять за работу принялся. Надо со стола убрать, дрова наколоть, рожь на гумно свезти. Попенок от Балды ни на шаг не отходит, нравится ему Балда больше всех. И Балда с Попенком ласков.
Вышел Поп на крыльцо, перину за собой притащил, чтобы под яблоней подремать. Видит Поп чудо: вещи сами к Балде бегут, в телегу укладываются. А кобылы-то нет. Присел Балда, как щелкнул телегу, она сама и поехала. Вскочил Балда на телегу и умчался.
Упал Поп на перину, и шелохнуться нет сил. Вспомнил о расплате, испугался. Вдруг Балда так же щелкнет его, как телегу? Что тогда с ним станется?
Забылся Поп, и чудится ему, что пришел Балда плату требовать. Пальцы для щелчка складывает. Как щелкнул Балда Попа по лбу, заметался Поп— и очнулся. Лоб и в самом деле у него трещит. Это Попенок яблоню раскачал, и яблоки на Попа посыпались.
Вскочил Поп, кинулся к Попадье за советом. Попадья ! недолго думая предложила отправить Балду к чертям оброком. Не стал спорить Балда — согласился. Пляшут на радостях Поп и Попадья.
Парятся черти в бане на дне морском, развлекаются и тешатся, пока жалобные крики не прерывают веселье. Замучила Старого беса зубная боль; принесли его в баню, в котел погрузили — авось полегчает. Стали Бесенок с Чертовкой Старого беса потешать, зубы ему заговаривать.
Повеселел Бес, но только собрался в пляс пуститься, как новая беда нагрянула. Опустил Балда в воду веревку и начал море мутить. Поднялась буря, волны по морю заходили. Выскочили черти на берег, хотели Балду испугать, а Балда схватил Бесенка за хвост, сунул ему мешок в руки и отправил в море за оброком.
Прошла буря, море утихло. Вытащил Балда из мешка «братца-зайку» и заиграл на балалайке. Стал зайка плясать. Из моря вынырнул Бесенок и начал с Балдой препираться. Засмеялся Балда и предложил потягаться с «братцем-зайкой»: кто скорее море обежит, тот и победитель. Не успел Бесенок скрыться, как Балда вытащил второго «братца-зайку». Прибежал Бесенок, а зайка уже тут как тут.
Задал Балда чертям задачу — пронести кобылу полверсты. Старались черти — ничего не вышло. Пришлось Старого беса звать. Решил он сам с Балдой тягаться. Засвистел что есть мочи: листья с дерева посыпались, зашатались черти, чуть не упал Балда. Но разве победишь его? Взял Балда чертей хитростью: вложил пальцы в рот, чтобы свистнуть. Испугались черти, зажмурились. А Балда стукнул Старого беса дубиной. Свалились черти в море и выдали Балде оброк.
Год прошел, как Балда с Попом повстречался. Снова наступил Троицын день. Водят девушки и парни хороводы. Скучает о Балде Попенок. Зато Поп и Попадья живут довольные. Рады, что от Балды избавились. Вдруг видят — стоит Балда. Смеется лукаво, рукав засучивает, пальцы для Щелчка складывает. Кричит в испуге Поп, в колокола бьет, народ сзывает, а Балда плату требует. Нечего делать — подставил Поп лоб. С первого щелчка Поп ума лишился; со второго завертелся так, что остановиться не мог, а с третьего взлетел под облака. Взял Балда свои вещи, надел шапку, накинул поддевку, с народом простился и пошел по свету бродить.
Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (10.04.2011)
Просмотров: 2247 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета