Пятница, 23.06.2017, 23:53 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Музыкальная драматургия.

В категории материалов: 33
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
 
 
История и закономерности музыкальной драматургии
ЧАСТЬ 2
 
Оперные жанры, их история и закономерности музыкальной драматургии
Музыкальная драматургия. | Просмотров: 1517 | Добавил: sasha-dance | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

 
ПРОГРАММНОСТЬ "СИМФОНИЧЕСКИХ ТАНЦЕВ" РАХМАНИНОВА:
ТАЙНОПИСЬ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
часть1
Картинка 13 из 16084
Артем Ляхович
Музыковедческий детектив
 
 
1.
Композиторы | Просмотров: 1662 | Добавил: sasha-dance | Дата: 28.11.2010 | Комментарии (0)

Музыка Японии

 Картинка 1 из 56121


Впервые значительную эволюцию в своей истории японская музыка претерпела в период Хэйан (794–1185). По мере того как музыка, которая пользовалась популярностью среди простых людей, все более усложнялась, усваивались и модифицировались все виды музыки предшествующих двух столетий из различных стран Азии, явственно приобретая японские характерные черты. Гагаку стала той музыкой, которая исполнялась главным образом при дворе перед аристократией и высшим сословием.
Композиторы | Просмотров: 3017 | Добавил: sasha-dance | Дата: 26.11.2010 | Комментарии (0)

О ЗВУКОВЫСОТНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ В МУЗЫКЕ
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ И ВОСТОЧНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ
(На примере еврейской литургической музыки)
Марк Райс
 
Как известно, в музыке существуют несколько систем музыкального мышления. Две из них признаны главенствующими, одна из них основана на многоголосии, другая на одноголосии. Первая из них сложилась в Европе и впоследствии распространилась по всем странам, где европейцы стали составлять наиболее значимую часть населения. Вторая независимо друг от друга сложилась в разных цивилизациях Азии. В настоящее время она господствует в арабских странах и на других территориях, входивших в своё время в Арабский Халифат, а также в Индии, Китае и странах Юго-Восточной Азии. Будем для удобства называть первую из этих систем "западной" или "европейской", а вторую "восточной".
Музыкальная драматургия. | Просмотров: 1520 | Добавил: sasha-dance | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

 
СТРАВИНСКИЙ И ДЖЕЗУАЛЬДО
Маргарита Григорьева
 
 
В обширном, почти неисчерпаемом наследии И.Ф.Стравинского есть произведения, к которым редко обращаются исследователи, в лучшем случае их просто упоминают. А между тем у таких гениев, как Стравинский, любое произведение, либо факт биографии непременно чем-то интересны и поучительны. В Диалогах* Стравинский, говоря о своем творчестве, посвятил несколько прочувствованных страниц "Мадригальной симфонии памяти Джезуальдо". *В дальнейшем ссылки на книгу: И. Ф. Стравинский "Диалоги" (изд. "Музыка" Ленинград, 1971.) дается литерой Д с указанием страницы. Использованы статьи: R.Craft, A note on Gesualdo's "Sacrae cantiones" and on Gesuildo and Strawinski и предисловие к IX т. СС Джезуальдо Г. Уоткинса (перевод Н. Ложечкиной), а также книга М.Друскина "Игорь Стравинский" (СК,М.-Л., 1974.).
Музыкальная драматургия. | Просмотров: 1430 | Добавил: sasha-dance | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

К ИСТОРИИ БАХИАНСТВА В КЛАССИЧЕСКУЮ ЭПОХУ
Лариса Кириллина
 
Миф о полном забвении творчества Иоганна Себастьяна Баха сразу после смерти композитора в 1750 году и о чудесном воскрешении его музыки в 1829 году, когда юный Феликс Мендельсон организовал в Лейпциге исполнение "Страстей по Матфею”, был порожден романтической эпохой с ее культом "непризнанного гения” - художника, опередившего свое время и обреченного на непонимание окружающих. Нельзя сказать, что у этого мифа нет совсем никаких исторических оснований. Во второй половине XVIII века произведения Баха действительно почти не исполнялись публично и не издавались. Ведь в классическую эпоху, когда в музыке господствовал оперно-инструментальный стиль, универсальный для всей Европы, от Мадрида до Санкт-Петербурга и от Неаполя до Стокгольма, адекватное восприятие творчества Баха представляло собой довольно сложную проблему.
Музыкальная драматургия. | Просмотров: 1544 | Добавил: sasha-dance | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (1)

 
Й. ГАЙДН.
СЕМЬ СЛОВ СПАСИТЕЛЯ НА КРЕСТЕ.
ОРТОДОКСАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ В МУЗЫКЕ.
 
Генрих Нейгауз-младший Джеймс Брага, автор известного пособия по гомилетике (по которому училось не одно поколение проповедников), писал: "Каждый священник должен быть знаком с "семью последними словами", то есть фразами, произнесенными Христом после распятия. Очень важно подготовить, по крайней мере, две или три проповеди на основании этих слов Иисуса…". Однако, гораздо раньше подобная идея пришла в голову музыкантам. Первое произведение на эту тему написал выдающийся немецкий композитор, протестант Г. Шютц (1585-1672).
Музыкальная драматургия. | Просмотров: 1171 | Добавил: sasha-dance | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

 
"РУСЛАН И ЛЮДМИЛА" ГЛИНКИ - УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ
 Константин Зенкин
 
В исследованиях, посвященных жанру волшебной оперы, уже давно были очерчены грани смыслового контекста и выявлены истоки глинкинского "Руслана и Людмилы", образуемые признанными вершинами - "Волшебной флейтой" Моцарта и "Обероном" Вебера. Но и в соотнесении с этими шедеврами только полнее и явственнее проступает уникальность творения Глинки. "Руслан" величественно возвышается в ряду отмеченных опер, по-своему развивая тему жизненных испытаний как пути, а последнего - как преодоления искушений и утверждения верности предначертанной цели. На фоне демонической романтики первой половины XIX века "Волшебная флейта", "Оберон" и "Руслан" составляют жизнеутверждающую мажорную триаду, в которой воспеваются душевная цельность и чистота челове-ческих помыслов. Сюжетные переклички и параллели названных опер достаточно очевидны и неоднократно описывались в специальной литературе; вот почему предметом настоящей статьи являются характерные особенности музыкальной драматургии "Руслана".
Музыкальная драматургия. | Просмотров: 3129 | Добавил: sasha-dance | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

 
С. В. РАХМАНИНОВ И ФАУСТОВСКАЯ ТЕМА
Константин Зенкин
 
Обращение Рахманинова к «Фаусту» Гёте далеко не случайно. Его музыка представляет собой одно из последних подытоживающих «слов» эпохи романтизма. А для романтической музыки, которая ощущала себя в исключительно тесной связи с литературой, гётевский «Фауст» был важнейшим и постоянным источником художественных концепций. Как известно, у Бетховена (то есть в канун эпохи романтизма) была мысль воплотить величайшее создание Гёте в опере. В начале 1830-х годов (ещё при жизни Гёте) Мендельсон создаёт хоровую балладу «Первая Вальпургиева ночь», а вскоре (в 1840 г.) Вагнер пишет увертюру «Фауст» — по всей вероятности, первое обобщённо-симфоническое, то есть — бесфабульное, чисто смысловое воплощение гётевской концепции.
Музыкальная драматургия. | Просмотров: 1627 | Добавил: sasha-dance | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

 
АРНОЛЬД ШЁНБЕРГ - ПЕВЕЦ НЕПОКОРНОЙ МЫСЛИ
Марк Райс
 
Предтеча Арнольд Шёнберг является, безусловно, одним из самых ярких композиторов ХХ века, уже при жизни оказавшим огромное влияние на развитие музыки всего мира. С ним можно было не соглашаться, но его нельзя было игнорировать.
Музыкальная драматургия. | Просмотров: 787 | Добавил: sasha-dance | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета