Вторник, 24.04.2018, 11:43 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

“ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДВИЖЕНИЯ И ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА” УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ

ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА

Экзерсис– хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.

плие

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

Plié подразделяется на demi-plié - полуприседание и grand-plié - полное приседание.

Demi-plié(деми-плие)

Полуприседание выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

  Demi-plié по всем позициям

GRAND-PLIÉ (гранд-плие)

  Grand-plié  следует делать плавно и равномерно. По всем позициям, кроме 2-ой, надо приседать до предела вниз, как бы на низкие полупальцы (рис. 2), но не садиться на пятки, которые должны отделяться от пола минимально. По 2-ой позиции во время приседания пятки не отделяются от пола, а бедренные части ног образуют прямую горизонтальную линию (рис. 3).

 

 Рис. 2                                                         Рис. 3 

  Выпрямление ног начинается столь же плавно и равномерно, сразу же после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки при этом одновременно плотно ставятся на пол.

 

RELEVÉ (релеве) НА ПОЛУПАЛЬЦЫ

  Движение это заключается в приподнимании на высокие полупальцы, стоя на двух ногах в какой-либо позиции, и последующем опускании с них на всю ступню (рис. 4).

Battement tendu (батмантандю)

         Данное движение заключается в выворотном и скользящем отведении ноги из 1-ой или 5-ой позиции в одном из трех возможных направлений: вперед, в сторону или назад - и в выворотном скользящем возвращении отведенной ноги в исходную позицию.

         Движение это следует производить строго по прямой линии, идущей от пятки опорной ноги к носку отведенной ноги, и обратно. Никакие отклонения от этих направлений недопустимы (рис. 5).

 

(Рис. 5)

Батман тандю вперед и назад выполняется по линии, строго перпендикулярной к туловищу, а в сторону – точно по линии плеча. При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается.

Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». В момент дотягивания ноги не должно быть упора на носок. При возвращении ноги в исходное положение стопа постепенно опускается на пол. Пятка опускается на пол только в исходной позиции.

При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

Battement tendu  demi-plié(батмантандюдеми-плие)

Battementtendu выполняется в сочетании с  demi-plié. В этом упражнении оба элемента сливаются в единое целое, что достигается в момент возвращения раскрытой ноги в исходную 1-ю или 5-ю позицию.

    Demi-plié при этом начинается несколько позже и окончательно углубляется, когда обе ступни соединились в исходной позиции. Последующее отведение ноги осуществляется по тому же принципу: выпрямление из  demi-plié начинается несколько раньше, а заканчивается по мере отведения ноги в заданном направлении.

Battemettendujeté(батмантандюжете)

 Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (от 25 до 45°) (рис. 6). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцыработающей ноги должны быть предельно натянуты. В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.

Battemenettendujetépiqué(батман тандю жете пике)

Выполняется батман тандю жете пике по тому же принципу как и батман тандю жете, но добовляется маленький "колющий" бросок (пике), который делается носком в пол перед закрытием ноги в исходную пятую позицию (рис. 7).

Каждое пике выполняется четко, легко, сильно вытянутой ногой, упругими пальцами, без задержки на носке. Опорная нога вытянута. Руки, корпус и голова действуют так же, как в обычном батман тандю.

 

Grand battement jeté (грандбатманжете)

 При выполнении  grandbattementjeté нога отбрасывается легким скользящим движением ступни по полу, (как при выполнении  battemettendu), и продолжает свой взлетс возрастающей силой, легко и свободно достигая высоты в 90°. Возвращается нога сдержаннее, легко касаясь носком пола и обычным приемом  battemettendu закрывается в исходную позицию (рис. 8).

 

Рис. 8

  Весь бросок ноги следует выполнять энергично, слитно,  выворотно, с вытянутым коленом,подъемом и пальцами, точно по прямой линии вперед, в сторону или назад. Опорная нога должна быть воворотна и хорошо вытянута в колене. Исключается завал на большой палец и смещение ступни со своего места, особенно при выполнении этого battement  назад.

  Корпус при отбрасывании ноги вперед и в сторону удерживается прямо. При отбрасывании ноги назад корпус одновременно незначительно подается вперед. В момент возвращения в исходную позицию он вновь выпрямляется. Плечи удерживаются свободно и ровно. Голова при броске ноги  вперед и назад повернута к раскрытой руке во 2-ю позицию, при броске в сторону удерживается enface (ан фас).

Battementfrappé (батман фраппе)

   Battementfrappé отрабатывает быстрое, точное и энергичное сгибание раскрытой ноги в положение surlecou-de-pied (сюрле ку-де-пье) и такое же ее разгибание, которое может выполняться вперед, в сторону и назад, носком в пол и на 45°

  Упражнение начинается с открытого положения ноги, поэтому к нему нужна соответствующая подготовка. Исходная позиция ног - 5-я. Рука из подготовительного положения поднимается через 1-ю позицию во 2-ю. Нога в момент движения руки отводится в сторону приемом battementtandu. Голова во время поднимания руки в 1-ю позицию обращена на кисть и слегка наклонена в сторону станка; когда рука переводится из 1-ой во 2-ю позицию, голова поднимается и поворачивается в том же направлении. Корпус удерживается прямо.

  Сгибание ноги на cou-de-pied вперед осуществляется с легким ударом об опорную ногу. Сзади на  cou-de-pied нога подводится сдержаннее, но столь же отчетливо.Выпрямляется она сильным толчкообразным движением с небольшим проскальзыванием носка по полу в конечной точке. 

  Когда   battementfrappé выполняется в сторону, бедро и колено, сохраняя выворотность, остаются неподвижными в своем положении. Если это упражнение делается вперед ил назад, бедро и колено отводятся в тех же направлениях, но надо стремиться, чтобы на каждом сгибании ноги они возвращались в исходную точку.

  Опорная нога, как и свободная, строго сохраняет выворотность и подтянутость колена. Рука свободно фиксирует 2-ю позицию. Корпус удерживается прямо и стройно. Голова двигается по правилам, которые указывались в предшествующихbattements.  

Battementfondu  (батман фондю)

  Начинается  вattementfondu с обычной подготовки на 2-ю позицию носком в пол. Далее исполняется demi-plié на опорной ноге и одновременно подведение свободной на cou-de-pied вперед или назад, затем выпрямление из demi-plié и одновременное раскрывание этой же ноги в заданном направлении носком в пол. Раскрытая нога, как правило, фиксируется, все остальное исполняется слитно (рис. 10). Когда данный battement делается носком в пол, раскрытая и опорная нога начинают и оканчивают свое движение одновременно, то есть конечная точка  demi-plié и прикладывание ноги  cou-de-pied совпадает во времени, так же как выпрямление опорного колена и раскрывающейся ноги.

Battementdoublefondu (батмандаблфондю).

 Начинается он с обычного demi-plié; далее выполняется relevé на полупальцы, но нога не открывается в заданном направлении, а задерживается на  cou-de-pied; затем вновь повторяется  demi-plié с одновременным выпрямлением свободной ноги на 45°, все завершается  relevé на полупальцы в момент окончательного выпрямления раскрывающейся и опорной ноги (рис. 11).

  Как видно первое  demi-plié выполняется с акцентом на сгибание свободной ноги, второе - с акцентом на раскрытие ее, что и является особенностью только  doublefondu и может выполнятся во всех направлениях: вперед, в сторону, назад и "крестом". Работа рук, корпуса и головы та же.

Battementsoutenu (батман сотеню)

  Battementsoutenu выполняется на 45° и 90° (рис. 12).

  Исходная позиция ног 5-ая. Исполняется плавно и непрерывно:  relevé на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на  cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на  demi-plié и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперед в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол(demi-pliéсохроняется), подтягивание этой ноги в 5-ю позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.

Battementdéveloppé(батман девелопе)

   Battementdéveloppéможно разделить на четыре составные части: сгибание ноги из исходной 5-ой позиции через  surlecou-de-pied в положение " у колена" (рис. 14); дальнейшее раскрывание ноги на 90° вперед, в сторону или назад, фиксирование раскрытого положения ноги и опускание ее в исходную позицию (рис. 13).

 

МАЛЫЕ ПОЗЫ

1. Позы arrondie(аронди) 

  Изучаются данные позы с отведением ноги приемом battementtanduвпред, назад и в сторону, croisée (круазе), effacée (эффасе) и écartée (экарте).

 Поза croisée вперед. Исходная позиция ног - 5-я, правая впереди,  croisée. Вначале руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, голова слегка склоняется вперед и влево, взгляд направлен на кисти.

  Далее одновременно  правая нога отводится  croisée вперед, правая рука открывается во 2-ю позицию, левая - в 3-ю. Корпус удерживается на опорной ноге прямо и подтянуто. Голова  занимает первоначальное положение. Так строится и фиксируется данная поза (рис. 2). Затем левая рука раскрывается во 2-ю позицию и вместе с правой опускается в подготовительное положение. Отведенная нога одновременно возвращается в 5-ю позицию.

    Поза croisée назад  выполняется по тем же правилам, но с отведением ноги назад

Поза effacée вперед Исходная позиция ног - 5-я, правая впереди,  effacée. Вначале поднимаются руки из подготовительного положения в 1-ю позицию, голова слегка наклоняется вперед и вправо, взгляд обращен на кисти. Далее одновременно нога отводится вперед, левая рука переводится в 3-ю позицию, правая - во 2-ю. Корпус, сохраняя подтянутость, чуть отклоняется от раскрытой ноги. Голова повернута к левому плечу и также слегка отклонена вместе с корпусом. Таким образом строится и фиксируется поза  effacée вперед (рис. 4). Затем рука из 3-й позиции переводится во 2-ю, корпус и голова вновь выпрямляются. И, наконец, руки опускаются в подготовительное положение.

  Поза effacée назад   выполняется в том же плане, но нога отводится назад, корпус и голова во время фиксации позы очень незначительно подаются вперед на опорную ногу (рис. 5).

Поза  écartée  вперед. Исходная позиция ног - 5-я, правая впереди,  croisée. Вначале руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, голова слегка склоняется вперед и влево, взгляд направлен на кисти рук. Далее одновременно правая нога отводится по диагонали вперед, правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая  - во 2-ю. Корпус подтянут и слегка подается на опорную ногу. Голова поворачивается направо. Так завершается и фиксируется эта поза (рис. 6). В конце правая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю. Корпус вновь удерживается прямо. Руки опускаются в подготовительное положение

 Поза  écartée  назад    выполняется в том же рисунке, но нога отводится назад по диагонали и лолова поворачивается к раскрытой руке во 2-ю позицию в момент фиксации позы

2. Позы allongée (алонже)

  Первый arabesque  (арабеск).   Исходная позиция ног - 5-я, правая впереди,  effacée. Вначале поднимаются руки из подготовительного положения в 1-ю позицию, голова слегка наклоняется вперед и вправо, взгляд обращен на кисти. Одновременно левая нога отводится назад, правая рука задерживается в 1-ой позиции, левая отводится во 2-ю, локти плавно вытягиваются, но не до конца, кисти поворачиваются ладонями вниз, свободно выпрямляясь в пальцах, голова приподнимается, взгляд устремлен на кисть правой руки. Так строится и фиксируется первый arabesque (рис. 8). Затем руки одновременно и плавно опускаются в подготовительное положение, голова занимает исходный поворот, нога возвращается в 5-ю позицию.

  Второй arabesque  выполняется по той же схеме, но в 1-ой позиции фиксируется левая рука, во 2-ой - правая; правое плечо слегка отводится назад; голова поворачивается в сторону левого плеча, взгляд устремлен в том же направлении (рис. 9). Заканчивается второй arabesque так же, как первый.

  Третий  arabesque   выполняется с croisée по схеме второго arabesque, но оба плеча удерживаются здесь ровно, голова повернута на кисть левой руки, взгляд устремлен в том же направлении (рис. 10). Заканчивается третий  arabesque так же, как оба предыдущих. 

   Четвертый  arabesque    выполняется с croisée по схеме первого  arabesque, но левое плечо здесь отводится назад, корпус несколько прогибается назад, голова повернута к правому плечу, Взгляд устремлен в том же направлении (рис. 11). Заканчивается данный  arabesque  так же, как все остальные.  

БОЛЬШИЕ ПОЗЫ

Большие позы классического танца по своему строению отличаются от малых тем, что нога в них отводится на 90° приемами battementrelevélent (батман релеве лян), battementdéveloppé (батман девелоппе) или jeté (жете).

Изучаются большие позы с battementrelevélent по одинаковой ритмической схеме. Руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, нога одновременно отводится носком в пол. Далее руки, голова и корпус занимают положение, соответствующее выполняемой позе, нога одновременно поднимается на 90° (рис. 1-10). Так фиксируется поза. Затем руки опускаются в подготовительное положение, нога через носок возвращается в 5-ю позицию по правилам, которыми заканчиваются малые позы.

Далее мы рассмотрим построение attitude (аттитюд), то есть большой позы с отведением полусогнутой ноги назад или вперед на 90° в положение croisé (круазе) или effacé (эффасе).

Attitudecroiséeназад.Исходная позиция ног 5-я. правая впереди, croisé. Вначале руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, голова слегка наклонена вперед и влево, взгляд обращен на кисти.В это же время левая нога из 5-ой позиции через surlecou-de-pied (сюрле ку-де-рье) переводится назад до колена. Далее правая рука выравнивается и переводится во 2-ю позицию, левая - в 3-ю, голова поворачивается к правому плечу, взгляд устремлен в том же направлении.

Нога одновременно с движением рук поднимается на 90°. В таком положении - под прямым углом - фиксируется attitudecroisée (рис. 11).

Attitudeeffacée назад изучается по той же схеме, что и attitudecroisée, но исходное положение здесь - effasé и поднимаемая на 90° нога фиксируется в менее согнутом положении, под тупым углом, а голова в это время поворачивается к левому плечу, взгляд устремлен в том же направлении (рис. 12).

Attitude вперед, как croisée так и effaséе, выполняется по тем же правилам, что и attitude назад, но с отведением полусогнутой ноги вперед (рис. 13, 14).

 

 

PORT DE BRAS (пор де бра)

  Portdebras является составной и неотъемлемой частью всех движений классического танца.

  Учебная практика насчитывает шесть твердо установленных форм portdebras. 

 Первая форма  рortdebras 

  Позиция ног - 5-ая, правая впереди, croisé (круазе (рис. 1)). Руки поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, затем в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова при поднимании рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю голова выравнивается и слегка приподнимается кверху. Взгляд устремлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в подготовительное положение, голова остается повернутой направо

  Выполняя первую форму  рortdebras, необходимо строго сохранять 5-ю позицию ног, подтянутость колен и бедер. Руки переводятся пластично, ритмически точно и свободно, корпус удерживается сторно с ровными, свободно опущенными и раскрытыми плечами. Голова удерживается, поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд фиксируется точно и уверенно, недопустимы никакие "подглядывания", смотреть надо прямо и открыто в том направлении, куда поворачивается лицо.

 

Вторая форма  рortdebras

  Позиция ног - 5-я, правая нога впереди,  croisé. Сначала делается préparation (подготовка): руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем правая отводится во вторую позицию, левая одновременно поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка склоняется налево. Взгляд направлен на кисти. Во время перевода правой руки во 2-ю позицию и левой в 3-ю голова поворачивается в исходное положение, направо.

  После этой подготовки исполняется  рortdebras: левая рука из 3-й позиции открывается во 2-ю, правая одновременно переводится из 2-ой позиции в 3-ю. Далее левая рука из 2-ой позиции опускается в подготовительное положение. Затем правая рука и левая одновременно переводятся в 1-ю позицию и вновь возвращается в исходные позиции: правая рука отводится во 2-ю позицию, левая в 3-ю.

  Из данного положения вторая форма  рortdebras повторяется сначала, без подготовительного движения. Корпус все время удерживается прямо. Голова поворачивается вслед за рукой, которая переводится из 3-й позиции во 2-ю. Взгляд направлен на кисть этой руки. Когда левая рука опускается в подготовительное положение, голова, слегка наклоняясь вперед, поворачивается направо. Во время соединения рук в 1-ой позиции голова поворачивается лицом к кистям рук и чуть склоняется влево. При переводе правой руки во 2-ю позицию, левой в 3-ю голова поворачивается направо, то есть в исходное положение (рис. 3).

 

Рис. 3

   Заканчивается это  рortdebras переводом левой руки из 3-й позиции во 2-ю и последующим опусканием обеих рук в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, открывающейся из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении в подготовительное положение она слегка склоняется вперед и поворачивается к правому плечу.

Третья форма  рortdebras

  Позиция ног 5-я, правая впереди,  croisé. Сначала выполняется  préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо.

  Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-ой позиции во 2-ю, голова поворачивается к правому плечу.

  После этой подготовки исполняется  рortdebras: руки опускаются в подготовительное положение, корпус одновременно наклоняется вперед. Далее, когда руки поднимаются через 1-ю позицию в 3-ю, корпус одновременно выпрямляется. Затем 3-я позиция рук фиксируется, а корпус в этот момент перегибается назад. После этого он выпрямляется, одновременно руки раскрываются во 2-ю позицию. Голова при наклоне корпуса вперед наклоняется вместе с ним, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. При выпрямлении корпуса голова поворачивается к правому плечу. Во время перегибания корпуса назад и выпрямления голова сохраняет то же положение

  Заканчивается это  рortdebras опусканием рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова повернута направо.

  Новый элемент в 3-й форме  рortdebras - перегибание корпуса; выполнять его надо плавно, со свободно опущенными и раскрытыми плечами, с точным положением рук и головы. Нагибаться вперед следует в поясничных позвонках, а не в тазобедренных суставах, не сутулиться или поднимать плечи, поджимать подбородок или задерживать голову, поднимать корпус и голову - также плавно и стройно.

  Перегибаться назад надо по возможности во всех позвонках, а не только в пояснице, сохраняя при этом стройность корпуса. Голова отклоняется настолько, чтобы шея оставалась свободной, не зажатой.

  Руки во время наклона корпуса вперед должны одновременно опускаться в подготовительное положение строго выдерживать все его правила. При выпрямлении корпуса руки одновременно поднимаются в 1-ю позицию и переводятся в 3-ю равномерно, без задержки.

  Когда корпус перегибается назад, руки отклоняются вместе с ним, но не заходят за линию плеч и строго выдерживают 3-ю позицию. При выпрямлении корпуса руки плавно и одновременно раскрываются во 2-ю позицию.

Четвертая форма  рortdebras

  Позиция ног 5-я, правая впереди,  croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем переводятся левая в 3-ю, правая во 2-ю. Корпус прямой. Голова повернута к правому плечу.

  Затем делается рortdebras: левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-ой, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с легким прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-ой позиции, причем левая проходит через подготовительное положение, и снова занимают исходные позиции. Корпус одновременно возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-ой позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой во 2-ю голова возвращается в исходное положение (рис. 5).

Рис. 5

  Заканчивается четвертая форма  рortdebras опускание левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

Пятая форма  рortdebras

  Позиция ног 5-я, правая впереди,  croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу.

  Из это положения начинается пятая форма  рortdebras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая в 3-ю. Наконец, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.

  Перед наклоном корпуса вперед голова, слега приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд направлен на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает движение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слегка склонена влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой - в 3-ю) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до окончания выпрямления корпуса

 

  Заканчивается пятая форма  рortdebras (так же как и предыдущая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем - обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

Шестая форма  рortdebras

   Перед началом данного упражнения выполняется подготовка. Исходная позиция ног - 5-я, правая впереди,  croisé. Исполняется demi-pliè, правая нога скользящим движением вытягивается вперед на  croisé; далее осуществляется переход на эту ногу в позу  croisé назад.

  Руки во время отведения ноги вперед поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию. Когда делается переход на отведенную ногу, правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям, при переходе на отведенную ногу - поворачивается к правому плечу.

  С этой позы начинается шестая форма  рortdebras. Выполняется глубокое  demi-pliè на правой ноге, левая одновременно с вытянутым коленом, подъемом и пальцами скользящим движением носка по полу отводится назад на  croisé возможно дальше от опорной ноги. Затем делается переход на вытянутую левую ногу, не подтягивая ее предварительно к правой. В конце перехода правая нога подтягивается к левой, скользя носком по полу, и остается отведенной вперед на  croisé. Далее выполняется переход вперед на правую ногу через проходящее  demi-pliè по 4-ой позиции в первоначальное положение. Корпус во время глубокого  demi-pliè до предела наклоняется вперед, руки - в исходном положении: правая остается во 2-ой позиции, левая в 3-й. Во время перехода на левую ногу корпус выпрямляется, руки соединяются в 1-ой позиции. Вслед за этим корпус сильно перегибается назад с круговым отклонением влево, как в пятой форме  рortdebras; руки одновременно переводятся: правая в 3-ю позицию, левая во 2-ю. Когда корпус возвращается в исходное положение, правая рука переводится во 2-ю позицию, левая - в 3-ю. 

  Голова перед наклоном корпуса вперед поворачивается к левой руке, лицо и взгляд обращены на ее кисть. Во время наклона корпуса вперед голова наклоняется вместе с ним в такой же мере. При выпрямлении корпуса она слегка наклоняется влево.лицо и взгляд направлены на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается налево и одновременно с последним переводом рук поворачивается направо

   Заканчивается шестая форма  рortdebras  так же, как  пятая, опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем - обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. 

Категория: Научные статьи | Добавил: sasha-dance (24.02.2015)
Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета