Воскресенье, 19.11.2017, 15:11 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Польcкие танцы » Описание Польских танцев и их характерных движений

ПОЛЬША. ОБЭРЭК.

ОБЭРЭК.

Часть 1

 

Обэрэк — танец парно-массовый, бодрый, темпераментный, исполняется любым количеством пар. Пары стремительно мчатся по кругу, вращаясь то в одну, то в другую сторону. Для мужчин характерны быстрые опускания на колено, резкие вскакивания с колен, высокие прыжки, «козлы» и т. д.

 

Предлагаемая композиция состоит из шести фигур и рассчитана на четыре пары. Исходное положение: исполнители в парах стоят по четырем углам сцены лицом к центру или за кулисами, ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 3/4. Темп быстрый.

 

Вступление. 4 такта. Проигрывается не быстро.

 

1-й—2-й такты Юноши двигаются к центру сцены (дв. № 26), начиная с правой ноги. Руки раскрыты в такты стороны, локти закруглены. На счет «раз» и «три» юноши чуть заметно опускают локти и на счет «два» поднимают, как бы аккомпанируя движениям ног. Девушки стоят на углах сцены лицом к центру или выходят простыми шагами из-за кулис и останавливаются лицом к центру сцены.

 

1-я фигура.

 

1-й—6-й такты

 

Юноши в центре сцены, выполняя дв. № 26 с правой ноги, поворачиваются вправо на полкруга. Руки раскрыты в стороны.

 

Юноши на месте лицом к девушке своей пары выполняют три притопа (дв. №20), начиная с левой ноги. Правую руку опускают, левую кладут ладонью сбоку на талию.

 

2-я фигура. Вращения юношей с поклонами девушкам. 8 тактов. Музыка А.

 

Юноши, вращаясь вправо, двигаются по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 27). На 1-й, 3-й и 5-й такты юноши поднимают правую руку, как бы берясь спереди за шляпу, на 2-й, 4-й и 6-й такты опускают правую руку и кланяются девушкам, как бы приглашая их на танец. Причем первый поклон каждый юноша делает девушке не своей пары, а стоящей в следующем углу, справа от него. Девушки, оставаясь на месте, выполняют «балансе» (дв. № 3) вправо и влево, начиная с правой ноги. Руками девушки придерживают юбочку, или левая рука лежит ладонью сбоку на талии, правая придерживает юбочку.

 

Вперед, начиная с правой ноги. Свободные руки поднимают вперед и раскрывают в стороны. При движении по кругу между парами надо сохранять интервалы. К концу 16-го такта каждая пара возвращается к своему углу сцены.

 

3-я фигура. Парные вращения с опусканием на колено. 16 тактов. Музыка В (проигрывается два раза).

 

1-й такт Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 29): юноши с правой, девушки елевой ноги. Корпус сильно наклоняют вперед, голову поворачивают лицом друг к другу. Свободные руки опускают.

 

2-й такт Исполнители, выпрямляя корпус, вращаются парами вправо, то есть по ходу часовой стрелки, на полный круг. Девушки делают шаги назад, начиная с правой ноги, юноши — вперед, начиная с левой ноги. Свободные руки поднимают вперед и раскрывают в стороны.

 

3-й такт На счет «раз» юноши с чуть заметного подскока резко опускаются перед девушкой своей пары на колено левой ноги. Корпус повернут к девушке и слегка отклонен влево. Правой рукой они держат девушку сзади за талию, левую кладут ладонью себе сбоку на талию. Повернув вправо голову, юноши смотрят на девушку. Девушки стоят прямо, ноги по 6-й позиции. Левая рука лежит на правом плече юноши, правую кладут ладонью себе сбоку на талию. Голова повернута лицом к юноше. На счет «два» — пауза. На счет «три» юноши, вскакивая, резко, с акцентом опускаются на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус, руки и голова в том же положении. Девушки положения не меняют.

 

4-й такт Исполнители в парах вращаются тремя шагами вправо, то есть по ходу часовой стрелки, на полный круг. Юноши выполняют шаги вперед, начиная елевой ноги, девушки— назад, начиная с правой ноги. Корпус и голова в том же положении. Юноши левую руку, девушки правую раскрывают в стороны.

 

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

 

7-й такт Повторение 3-го такта.

 

Юноша перед девушкой опускается на колено левой ноги.

 

8-й такт Повторение 4-го такта.

 

Исполнители в парах вращаются вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

 

9-й—12-й такты Повторение 1—4-го тактов.

 

13-й такт Исполнители в парах продолжают вращение вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. №30). Юноши на счет «раз» опускаются перед девушкой на колено левой ноги. На счет «два» — пауза. На счет «три» юноши, вскакивая с колена, резко, с акцентом опускаются на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Девушки чуть заметно двигаются спиной по направлению движения, выполняя три мелких переступания назад.

 

14-й такт Исполнители в парах продолжают вращение вправо по ходу часовой стрелки (дв. № 30).

 

Юноши на счет «раз» опускаются на колено правой ноги. Корпус, руки и голова в том же положении. На счет «два» — пауза. На счет «три» юноши, вскакивая с колена, резко опускаются на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Девушки чуть заметно двигаются спиной по направлению движения, выполняя три мелких переступания назад.

 

15-й такт Исполнители в парах продолжают вращение вправо. Юноши на счет «раз» опускаются на колено левой ноги (дв. № 30). На счет «два» — пауза. На счет «три» юноши, вскакивая с колена, резко опускаются на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Девушки выполняют три мелких переступания назад.

 

К концу такта исполнители в парах закончили вращение вправо на полный круг.

 

16-й такт Исполнители останавливаются в парах по кругу лицом против хода часовой стрелки (девушка справа от юноши). На счет «раз», «два» исполнители выполняют два притопа левой, затем правой ногой по 6-й позиции. На счет «три» — пауза. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны.

Обэрэк. Часть 2

 

4-я фигура. Парное вращение и вращение юноши на глубоком приседании. 16 тактов. Музыка А.

 

1-й—2-й такты Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 31): юноша, начиная с правой ноги, девушка — с левой.

 

3-й такт Юноши, продолжая держать правой рукой девушку за талию, глубоко присев на правой ноге, вращаются на полупальцах вправо, то есть по ходу часовой стрелки, на полный круг. Левая нога поднята невысоко вперед, вытянутая в колене. Девушки вместе с юношами вращаются на месте вправо тремя переступаниями.

 

4-й такт Исполнители, закончив вращение вправо на полный круг, останавливаются в парах по кругу лицом против хода часовой стрелки. Юноши поднимаются из глубокого приседания, и исполнители одновременно выполняют два притопа: на счет «раз» левой, на счет «два» правой ногой. На счет «три» — пауза.

 

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 31), вращаясь вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

 

7-й такт Повторение 3-го такта.

 

Юноши, глубоко присев на правой ноге, вращаются на полупальцах вправо на полный круг. Левая нога поднята вперед (дв. № 31). Девушки вместе с юношами вращаются на месте вправо тремя переступаниями.

 

8-й такт Повторение 4-го такта.

 

Исполнители, закончив вращение вправо, выполняют два притопа левой, затем правой ногой.

 

9-й—16-й такты Повторение 1—8-го тактов.

 

К концу 16-го такта исполнители останавливаются в парах по кругу лицом против хода часовой стрелки. Девушка берет левой рукой юношу под правую руку (см. исходное положение, дв. № 32).

 

5-я фигура. Парные вращения и «козлы». 16 тактов. Музыка Б (проигрывается два раза).

 

1-й—2-й такты Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой такты стрелки, вращаясь вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 32). Юноши делают первый шаг правой ногой вперед, девушки — левой ногой. На 1-м такте корпус наклоняют вперед, на 2-м такте выпрямляют. Руки в том же положении (см. исходное положение, дв. № 32). Левую руку юноши на 1-м такте опускают сбоку, на 2-м такте поднимают вперед и раскрывают в сторону. 3-й такт Исполнители, продолжая вращаться в парах вправо, то есть по ходу часовой стрелки, выполняют «козлы» (дв. № 32). На счет «раз», «два» юноши высоко прыгают, делая бросок назад левой, затем правой ногой. Корпус сильно наклоняется вперед. На счет «три» юноши опускаются на всю ступню левой ноги, сильно сгибая ногу в колене. Правая нога поднята назад, вытянутая в колене. Девушка крепко поддерживает юношу, помогая движению.

 

Выполняя «козлы», ноги следует поднимать от центра круга.

 

4-й такт Каждый юноша, опускаясь в глубокую 4-ю позицию, на счет «раз» ударяет ладонью левой руки об пол. Правая нога, вытянутая в колене, находится сзади на полу по 4-й позиции. Девушки в том же положении. На счет «два» — пауза. На счет «три» юноша, вскакивая, резко опускается на обе ноги по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Левая рука свободно опущена, правая в том же положении.

 

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Исполнители двигаются по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь в парах против хода часовой стрелки (дв. № 32).

 

7-й—8-й такты Повторение 3—4-го тактов.

 

Юноши высоко прыгают, выполняя «козлы» (дв. № 32).

 

9-й—12-й такты Повторение 5—8-го тактов.

 

13-й—16-й Исполнители, продолжая двигаться по кругу против хода часовой стрелки, вращаются вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 28), к концу 16-го такта образуют одну линию лицом к зрителю. Юноши правой рукой держат девушку своей пары сзади за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Свободные руки раскрыты в стороны.

 

Исполнители двигаются на зрителя, сохраняя линию, вращаясь в парах вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 28): юноши с правой ноги, девушки с левой.

 

Юноши на счет «раз» резко опускаются перед девушкой на колено левой ноги (дв. № 29).

 

Исполнители в парах вращаются вправо, то есть по ходу часовой стрелки, тремя шагами. Юноши делают шаги вперед, начиная с левой ноги, девушки — назад, начиная с правой ноги (дв. № 29).

 

Повторение 1—2-го тактов.

 

Повторение 3—4-го тактов.

 

Повторение 1—2-го тактов.

 

Исполнители, вращаясь в парах и сохраняя линию, двигаются на зрителя (дв. № 28).

 

Исполнители в парах меняя положение рук, выполняют «козлы» (дв. № 32). Юноши делают бросок левой, затем правой ногой в сторону зрителя. Девушки крепко поддерживают юношу, помогая движению.

 

Повторение 11—12-го тактов. Юноши выполняют «козлы» (дв. № 32) в сторону зрителя.

 

Исполнители в парах, сохраняя (дв. № 6) с продвижением вперед. На 15-м такте исполнители в парах делают три беглых шага вперед: юноши с правой ноги, девушки с левой. Корпус сильно наклоняют вперед. Голову поворачивают лицом друг к другу. Свободные руки опускают.

 

На 16-м такте, выпрямляя корпус, исполнители на счет «раз», «два» делают два притопа: юноши, начиная с левой ноги, девушки — с правой. Голову поворачивают лицом к зрителю. Свободные руки раскрывают в стороны. На счет «три» — пауза. На этом танец заканчивается.

Категория: Описание Польских танцев и их характерных движений | Добавил: sasha-dance (08.10.2010)
Просмотров: 1584 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета