Понедельник, 20.11.2017, 19:56 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Польcкие танцы » Описание Польских танцев и их характерных движений

Польский танец-ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. часть II

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 7

Движение № 17 (мужское, комбинированное).

Выполняется «цвал» (дв. № 12), двигаясь по кругу, затем прыжок с поворотом в воздухе на полный круг, после чего исполнитель опускается на колено правой ноги. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 4 такта.

Исполнитель дважды выполняет «цвал» (дв. № 12) с правой ноги, двигаясь вправо. Корпус повернут правым плечом по направлению движения.

Левая рука лежит ладонью сбоку на талии. Правая рука свободно опущена вниз.

Исполнитель делает правой ногой шаг вправо по направлению движения и высоко прыгает, делая в воздухе полный поворот вправо. Левую ногу, сгибая в колене, подтягивает к правой ноге. Левая рука в том же положении. Правую руку исполнитель поднимает спереди и как бы берется за шляпу.

Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню левой ноги.

Исполнитель резко опускается на колено правой ноги, подъем вытянут и лежит на полу. Корпус круто повернут левым плечом вперед, к девушке и отклонен вправо. Голова повернута к левому плечу, лицом к девушке и слегка приподнята. Левая рука лежит сбоку на талии. Правую руку исполнитель раскрывает вправо, как бы снимая перед девушкой шляпу.

Исполнитель, вскакивая с колена резко, с акцентом опускается на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус прямой. Голова повернута лицом к девушке. Левая рука в том же положении. Правую руку опускает сбоку.

Пауза.

Следующий такт движение повторяется сначала с правой ноги, двигаясь вправо.

Движение № 18. Перенос девушек и три притопа.

Девушка перескакивает перед юношей от одного плеча юноши к другому, и оба исполнителя выполняют три притопа по 6-й позиции.

Исходное положение. Исполнители стоят в паре, девушка справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию, Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Правая рука девушки и левая рука юноши раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт. Девушка делает шаг левой ногой вперед влево перед юношей и высоко прыгает. Ноги сгибает в коленях. Подъем вытянут. Корпус прямой. Левую руку снимает с правого плеча юноши. В воздухе девушка делает поворот на полный круг перед юношей. Юноша правой рукой как бы переносит девушку влево.

Девушка с прыжка опускается слева от юноши на всю ступню обеих ног по 6-й позиции, чуть заметно приседая. Правую руку девушка кладет на левое плечо юноши, левую раскрывает влево и чуть вверх. Юноша перехватывает девушку левой рукой сзади за талию, правую руку раскрывает вправо и чуть вверх. Корпус прямой. Голова повернута лицом друг к другу. Пауза.

2-й такт раз. Исполнители выполняют три притопа по 6-й позиции: девушка, начиная с левой ноги, юноша — справой. Ноги вытянуты в коленях и высоко от пола не отделяются. У девушки корпус прямой. У юноши наклоняется вперед. Юноша как бы кланяется девушке. Исполнители смотрят друг на друга. У девушки левая рука остается поднятой в сторону и слегка вверх. Юноша правую руку вместе с наклоном корпуса опускает.

На следующий такт движение выполняется с другой ноги, то есть девушка делает шаг правой ногой перед юношей и перескакивает обратно от левого плеча к правому плечу юноши, затем исполнители делают три притопа: девушка — не наклоняя корпус вперед, юноша — наклоняя, как бы кланяясь девушке.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 8

Движение № 19. Переменный ход.

Движение выполняется делая два шага на полупальцах и третий на всю ступню. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4.

1-й вид.

Исполнитель слегка приседает на левой ноге, невысоко поднимая вперед правую ногу, вытянутую в колене и подъеме. Корпус слегка наклоняется вправо, раз Исполнитель делает небольшой шаг правой ногой вперед на полупальцы. Корпус выпрямляется.

два Исполнитель делает шаг левой ногой вперед на полупальцы по 6-й позиции.

три Исполнитель делает шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Левую ногу поднимает невысоко вперед, вытянутую в колене и подъеме. Корпус слегка наклоняете влево.

На следующий такт ход выполняется с левой ноги. Этот же ход можно выполнять назад, делая два шага на полупальцах, третий — на всю ступню. Ногу после третьего шага, не задерживая спереди поднимают невысоко назад, готовясь к выполнению движения с другой ноги. Ход должен выполнятся спокойно, плавно, вальсообразно, не поднимая ноги высоко от пола и слегка покачивая корпус и стороны в сторону. В паре один исполнитель двигается спиной по направлению движения, другой лицом.

2-й вид.

Ход выполняется на всей ступне.

В паре оба исполнителя двигаются вперед, лицом по направлению движения, сильно наклоняя корпус вперед. Юноша начинает ход с правой ноги, девушка — с левой. Продолжая ход с другой ноги, исполнители резко выпрямляют корпус и вновь двигаются вперед; лицом по направлению движения или вращаются в паре.

Движение № 20. Три притопа.

Выполняются три переступания на месте, иногда два переступания. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

раз Исполнитель делает притоп правой ногой по 6-й позиции,

два Притоп левой ногой по 6-й позиции,

три Притоп правой ногой по 6-й позиции.

Притопы могут выполняться, начиная с левой ноги. Переступания выполняются не грубо, легко, стука, не высоко отделяя ноги от пола. В танце выполняются то три, то два притопа после основного хода.

Движение № 21 (комбинированное).

Выполняется переменный ход с одной, затем с другой ноги, два скользящих «голубца» три притопа. Движение выполняется с вращением.

Исходное положение. Исполнители в паре стоят лицом друг к другу. Юноша спиной по направлению движения, девушка — лицом. Юноша держит девушку обеими руками за талию. Руки девушки лежат на плечах у юноши. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта.

Юноша приседает на всей ступне правой ноги, невысоко поднимая левую ногу назад, свободную в колене и подъеме. Корпус слегка наклоняется влево. Одновременно девушка приседает на всей ступне левой ноги и поднимает невысоко вперед правую ногу. Корпус слегка наклоняется вправо. Переменный ход.

Юноша выполняет переменный ход (дв. № 19, 1-й вид) с левой ноги назад, девушка с правой ноги вперед.

Юноша выполняет переменный ход с правой ноги назад, девушка — с левой ноги вперед. Скользящие «голубцы».

Юноша делает шаг левой ногой назад, поворачиваясь вправо на четверть круга, правы плечом по направлению движения. Правую ногу отводит вправо, вытянутую в колене подъеме. Одновременно девушка делает шаг правой ногой вперед, поворачиваясь левым плечом по направлению движения. Левую ногу отводит влево, вытянутую в колене и подъеме. Юноша корпус слегка отклоняет влево, девушка — вправо. Руки в том же положении. Юноша, выполняя первый «голубец» с правой ноги, подбивает левой ногой правую ногу 6-й позиции. Правую ногу, скользя носком по полу, отводит вправо. Одновременно девушка правой ногой подбивает левую ногу по 6-й позиции. Левую ногу, скользя носком по полу, отводит влево. Тяжесть тела у юноши на левой ноге, у девушки — на правой. Повторение движения на счет «два».

Юноша выполняет второй «голубец» с правой ноги, девушка — с левой. Корпус и руки том же положении.

4-й такт Исполнители выполняют три притопа, заканчивая поворот вправо на полкруга.

Юноша выполняет притоп правой ногой по 6-й позиции, повернувшись лицом по направлению движения, девушка — левой ногой по 6-й позиции, повернувшись спиной по направлению движения. Юноша выполняет второй притоп левой ногой по 6-й позиции, девушка — правой ногой. Корпус и руки в том же положении.

Юноша выполняет третий притоп правой ногой, девушка — левой ногой.

На следующий такт движение выполняется с другой ноги: девушка с левой ноги— назад, юноша с правой — вперед, делая два притопа на счет «раз», «два». На счет «три» — пауза.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 9

Движение № 22. Переменный ход с вращением.

Переменный ход с вращением выполняется на всей ступне, делая шаги вперед и назад. Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом по направлению движения, девушка справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт. Исполнители в паре выполняют переменный ход вперед, юноша с правой ноги на всю ступню, девушка с левой ноги. Оба исполнителя слегка приседают, сильно наклоняя корпус вперед. Голову слегка наклоняют и поворачивают лицом друг к другу. Свободные руки опускают. Исполнители, двигаясь вперед, начинают вращение в парах вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

2-й такт. Исполнители, продолжая вращаться по ходу часовой стрелки, делают поворот на полный круг вправо. Юноша выполняет переменный ход вперед на всей ступне, начиная с левой ноги, девушка — назад, начиная с правой ноги. Корпус резко выпрямляется. Головы остаются повернутыми лицом друг к другу. Свободные руки поднимают вперед и раскрывают в стороны.

На следующие такты ход выполняется вперед с вращением по ходу часовой стрелки. Юноша ход начинает с правой ноги, девушка — с левой.

Движение № 23. Вращение на каблучках и полупальцах.

Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом по направлению движения, девушка справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й—2-й .Исполнители вращаются в паре на месте влево, то есть против хода часовой стрелки, мелко переступая: юноши на каблучках назад, девушки на полупальцах вперед. Головы повернуты лицом друг к другу. В танце это движение выполняется после переменного хода (дв. № 19, 2-й вид.)

На 1—2-й. такты исполнители выполняют переменный ход вперед без вращений, на 3—4-й такты — парное вращение (дв. № 23): юноша на каблучках, девушка на полупальцах. Движение выполняется плавно, не стуча каблуками.

Движение № 24 (комбинированное).

Выполняется парное вращение с продвижением вперед, затем юноша опускается на колено перед девушкой.

Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом по направлению движения, девушка справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта.

1-й такт. Исполнители в паре выполняют переменный ход (дв. № 22) вперед: юноша с правой ноги на всю ступню, девушка — с левой. Оба исполнителя слегка приседают, сильно наклоняя корпус вперед. Голову слегка наклоняют и поворачивают лицом друг к другу. Свободные руки опускают. Двигаясь вперед, исполнители в парах начинают вращение вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

Исполнители, продолжая вращаться по ходу часовой стрелки, делают поворот на полный круг вправо. Юноша выполняет переменный ход вперед на всей ступне, начиная солевой ноги, девушка — назад, начиная с правой ноги. Корпус резко выпрямляется. Головы остаются повернутыми лицом друг к другу. Свободные руки поднимают вперед и в стороны.

Юноша с чуть заметного подскока резко опускается перед девушкой на колено левой ноги около правой. Подъем вытянут и лежит на полу. Корпус повернут к девушке и слегка отклонен влево. Голова повернута вправо лицом к девушке. Правой рукой юноша продолжает держать девушку сзади за талию, левую кладет ладонью себе сбоку на талию. Девушка стоит прямо, ноги — по 6-й позиции. Корпус прямой. Голова повернута влево лицом к юноше. Правую руку кладет ладонью себе сбоку на талию, левая лежит на правом плече юноши. Пауза.

Юноша, вскакивая, резко с акцентом опускается на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус, руки и голова у обоих исполнителей в том же положении.

Парное вращение вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

Исполнители в паре, начиная вращение, делают шаг: девушка правой ногой назад, юноша левой ногой вперед, в сторону девушки. Корпус прямой. Головы повернуты лицом друг к другу. Руки в том же положении.

Исполнители в паре, продолжая вращение, делают шаг: девушка левой ногой назад, юноша правой ногой вперед. Корпус, руки и голова в том же положении. Исполнители в паре, заканчивая поворот на полный круг вправо, делают шаг: девушка правой ногой назад, юноша левой ногой вперед, и останавливаются в паре лицом по направлению движения. Свободные руки, девушка правую, юноша левую, раскрывают в стороны. На следующий такт движение повторяется сначала, с 1-го такта, с той же ноги. Девушка делает шаг левой ногой вперед, юноша — правой. Движение выполняется плавно, вальсообразно.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 10

Движение № 25. Подъем и перенос девушек.

Исходное положение. Исполнители в парах стоят лицом друг к другу. Юноша обеими руками держит девушку за талию. Руки девушки лежат на плечах у юноши. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнители слегка приседают на обеих ногах по 6-й позиции.

Юноша обеими руками высоко поднимает девушку и, поворачиваясь простыми шагами, переносит ее на полкруга вправо. Девушка, сильно сгибая ноги в коленях, приближает их к корпусу. Руки лежат на плечах у юноши.

Юноша опускает девушку на обе ноги по 6-й позиции. Девушка слегка приседает, не отделяя пяток от пола.

два Девушка разгибает ноги в коленях, оставаясь в 6-й позиции. Корпус у обоих исполнителей прямой. Руки в том же положении.

Иногда это движение выполняют, поворачиваясь не на полкруга, а на полный круг. Движение выполняется легко, без рывков и усилий.

В танце подъем и перенос девушек исполняется после переменного хода (дв. № 19, 1-й вид).

Движение № 26. Переменный ход с приседанием.

Ход выполняется беглыми шагами типа «па марше», с одной, затем с другой ноги, на всей ступне, трамплиня.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт . Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед на всю ступню по 6-й позиции, слегка приседая. Левую ногу отделяет от пола около правой ноги.

Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции, слегка приседая.

Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед на всю ступню с акцентом, слегка приседая. Левую ногу резко поднимает назад, согнутую в колене. Подъем вытянут.

2-й такт. Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая.

Правую ногу отделяет от пола, согнутую в колене.

Исполнитель подставляет правую ногу к левой на всю ступню по 6-й позиции, слегка выпрямляя ноги в коленях.

Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед на всю ступню с акцентом, слегка приседая. Правую ногу резко поднимает назад, согнутую в колене. Подъем вытянут. Наследующий такт движение повторяется, делая шаг правой ногой вперед. Выполняется легко, все время трамплиня и акцентируя движение на счет «три». В танце корпус обычно на 1—2-м тактах сильно наклоняется вперед, на 3—4-м тактах резко выпрямляется.

Движение № 27 (мужское).

Исполнитель делает вальсообразное движение с правой ноги. Затем сильно приседает на левой ноге, отводя правую ногу назад в 4-ю позицию. Юноша, как бы кланяясь девушке, приглашает ее на танец.

Исходное положение. Исполнитель стоит спиной к центру круга. Ноги — по неплотной 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнитель, начиная поворот вправо, делает шаг правой ногой вправо на всю ступню, слегка приседая. Левую ногу проводит вперед накрест правой ноги, вытянутую в колене и подъеме. Корпус слегка наклоняется влево. Голова поворачивается к левому плечу. Правую руку поднимает к голове и как бы берется спереди за поля шляпы. Локоть отведен в сторону. Левая рука лежит ладонью сбоку на талии.

Исполнитель делает шаг левой ногой вперед, продолжая вращение вправо. Корпус выпрямляется. Руки в том же положении.

Исполнитель делает шаг правой ногой вперед, продолжая вращение вправо. Руки в том же положении.

Исполнитель, заканчивая поворот на полный круг вправо, переступает на всю ступню левой ноги, сильно на ней приседая. Правой ногой делает круговое движение по полу, типа «рои де жамб» (rond de jambe), то есть проводит ногу, вытянутую в колене и подъеме, спереди назад. Корпус повернут правым плечом вперед. Правую руку опускает спереди. Исполнитель еще ниже приседает на левой ноге. Правая нога, вытянутая в колене и подъеме, находится сзади, в глубокой 4-й позиции. Корпус наклоняется вперед, не сгибаясь в пояснице. Левая рука лежит сбоку на талии. Правая рука опускается спереди еще ниже, юноша как бы кланяется девушке, три Исполнитель, вскакивая, резко опускается с акцентом на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус выпрямляется. Голову поднимает лицом к девушке. Руки в том же положении. На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта. Выполняется темпераментно, четко.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 11

Движение № 28. Переменный ход с приседаниями типа «па марше» (pas marche) и вращением.

Движение повторяет, движение № 26, но выполняется на подскоках на всей ступне, трамплиня.

Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом по кругу, против хода часовой стрелки. Девушка — справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнители в парах выполняют движение № 26 вперед, делая три трамплинных шага: юноша — начиная с правой ноги, девушка — с левой. Корпус сильно наклоняется вперед. Голову поворачивают лицом друг к другу. Свободные руки, девушка правую, юноша левую, опускают. Вращение начинается вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

Исполнители тем же движением вращаются в паре вправо, то есть по ходу часовой стрелки, на полный круг. Юноша выполняет три шага вперед, начиная с левой ноги, девушка — назад, начиная с правой ноги. Корпус резко выпрямляется. Голову поднимают, оставаясь лицом друг к другу. Свободные руки поднимают вперед и раскрывают в стороны.

На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта, продвигаясь вперед: девушка, начиная с левой ноги, юноша — с правой. Пары могут двигаться по кругу не только против хода часовой стрелки, но и по ходу часовой стрелки. Вращаясь, исполнители то наклоняют корпус вперед, то выпрямляют. Вращение выполняется резко, четко, быстро.

Движение № 29 (комбинированное).

Движение повторяет движение № 28, но на небольших подскоках, трамплиня, с резким опусканием юноши на колено.

Исходное положение такое же, как в движении № 28. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 тактам

Повторение 1—2-го тактов движения № 28, то есть исполнители в паре выполняют переменный ход, трамплиня, двигаясь вперед и вращаясь на полный круг вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

Юноша с чуть заметного подскока резко опускается перед девушкой на колено левой ноги. Подъем вытянут. Корпус повернут к девушке и слегка отклонен влево. Голова повернута вправо, лицом к девушке. Правой рукой юноша продолжает держать девушку сзади за талию. Левую руку кладет ладонью себе сбоку на талию. Девушка стоит прямо. Ноги — по 6-й позиции. Голова повернута влево, лицом к юноше. Левая рука — на правом плече юноши, правую руку кладет ладонью себе сбоку на талию. Пауза.

Юноша, вскакивая, резко с акцентом опускается на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус, руки и голова у обоих исполнителей в том же положении.

4-й такт. Парное вращение вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

раз Исполнители в паре делают шаг: девушка правой ногой назад, юноша левой ногой вперед.

Корпус прямой. Голова повернута лицом друг к другу. Руки в том же положении. Исполнители в паре, продолжая вращение, делают шаг: девушка левой ногой назад, юноша правой ногой вперед. Корпус, руки и голова в том же положении. Исполнители в паре, заканчивая поворот на полный круг вправо, делают шаг: девушка правой ногой назад, юноша левой ногой вперед, и останавливаются в паре лицом по направлению движения.

На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта. Девушка всегда начинает ход с левой ноги вперед, юноша — с правой.

 

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 12

Движение № 30. Парное вращение с тройным опусканием юноши на колено.

Исходное положение такое же, как в движении № 28. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта.

Исполнители начинают парное вращение вправо, то есть по ходу часовой стрелки. Юноша резко опускается перед девушкой на колено левой ноги. Корпус и голова повернуты к девушке. Девушка делает чуть заметный шаг правой ногой назад. Корпус прямой. Голова повернута лицом к юноше.

Девушка подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Для юноши — пауза. Юноша, вскакивая с колена, резко опускается на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Девушка делает маленький шаг правой ногой назад.

Продолжая вращение вправо, юноша резко опускается перед девушкой на колено правой ноги. Девушка делает чуть заметный шаг левой ногой назад.

Девушка подставляет правую ногу к левой ноге по 6-й позиции. Для юноши — пауза. Юноша, вскакивая с колена, резко опускается на обе ноги по 6-й позиции. Ноги сильно согнуты в коленях. Девушка делает маленький шаг левой ногой назад.

Исполнители продолжают вращение вправо. Юноша опускается перед девушкой на колено левой ноги. Девушка делает чуть заметный шаг правой ногой назад. Девушка подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Для юноши — пауза. Юноша, вскакивая с колена, резко опускается на обе ноги по 6-й позиции. Ноги сильно согнуты в коленях. Девушка делает чуть заметный шаг правой ногой назад.

4-й такт. Исполнители, закончив поворот на полный круг вправо, делают два притопа: левой, затем правой ногой. Корпус прямой. Свободные руки раскрывают в стороны, три Пауза.

Движение выполняется энергично, резко. Юноша, вскакивая с колена, опускается на всю ступню по 6-й позиции с ударом, акцентируя движение.

Движение № 31 (комбинированное). Вращение и «пистолет».

Выполняется движение № 28, затем юноша, продолжая держать девушку одной рукой сзади за талию, вращается на одной ноге в глубоком приседании («пистолет»). Исходное положение, как в движении № 28.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта. Исполнители выполняют переменный ход вперед с вращением вправо (дв. № 28).

Юноша, продолжая держать правой рукой девушку за талию, опускается в глубокое приседание на правой ноге и на полупальцах этой ноги скольжением вращается вправо, в сторону девушки, на полный круг. Левую ногу поднимает вперед, вытянутую в колене и подъеме. Корпус и голова повернуты в сторону девушки. Девушка тремя переступаниями назад, начиная с правой ноги, вращается на месте вместе с юношей. Руки, юноша левую, девушка правую, кладут ладонью сбоку на талию.

Закончив полный поворот, юноша поднимается, и исполнители одновременно делают два притопа левой, затем правой ногой по 6-й позиции. Корпус прямой. Свободные руки раскрывают в стороны.

Пауза.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 13

Движение № 32 (комбинированное). Вращение и «козлы».

Выполняется движение № 28, затем юноша высоко прыгает и делает бросок одной, потом другой ногой назад, то есть «козлы».

Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом по направлению движения. Девушка — справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Девушка правую руку, сгибая в локте, отводит назад, и исполнители крепко берутся за руки. Левую руку девушка проводит над правой рукой юноши и берет его ладонью снизу под предплечье правой руки. Левая рука юноши раскрыта в сторону.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта.

Исполнители выполняют переменный ход вперед, трамплиня с вращением вправо. (дв. № 28).

3-й такт Исполнители выполняют «козлы» с вращением вправо.

Юноша делает шаг правой ногой вперед и высоко прыгает, поворачиваясь спиной по направлению движения. Одновременно левую ногу поднимает высоко назад, вытянутую в колене и подъеме. Корпус сильно наклоняется вперед, не сгибаясь в пояснице. Левую руку поднимает вверх. Девушка поддерживает юношу и простыми шагами вращается на месте.

Юноша, не опуская левой ноги, делает бросок правой ногой назад, вытянутой в колене и подъеме. Правая нога находится несколько выше левой. Юноша повисает в воздухе. Корпус сильно наклонен вперед, не сгибаясь в пояснице. Голова направлена лицом вниз. Девушка в том же положении переступает на месте.

Заканчивая вращение на полкруга, юноша опускается на всю ступню левой ноги, сильно сгибая ногу в колене. Правая нога поднята назад, вытянутая в колене и подъеме. Корпус, руки и голова в том же положении.

4-й такт. Юноша опускается в глубокое приседание на левой ноге по 4-й позиции и одновременно ладонью левой руки ударяет спереди об пол резким шлепком. Правая нога находится сзади на полу, вытянутая в колене и подъеме. Девушка продолжает поддерживать юношу. Пауза.

Юноша вскакивает, резко опускается на обе ноги по 6-й позиции, заканчивая вращение. Ноги сильно согнуты в коленях. Верх корпуса слегка отклонен от девушки. Голова повернута лицом к девушке. Девушка, стоя рядом с юношей, поддерживает его. Вращение на полный круг закончено.

На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта. «Козлы» можно выполнять несколько раз подряд, без парного вращения. В этом случае на 1-м такте выполняется прыжок, делая высокие броски одной, затем другой ноги назад. На 2-м такте юноша опускается в глубокое приседание по 4-й позиции и ударяет об пол ладонью левой руки.

Движение № 33 (комбинированное). Вращение с прыжком.

Выполняется движение № 28, затем юноша высоко прыгает.

Исходное положение такое же, как в движении № 32.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта. 1-й—2-й Исполнители выполняют переменный ход вперед с вращением вправо (дв. №28): юноша — начиная с правой ноги, девушка — с левой.

3-й такт. На счет «раз» юноша делает шаг правой ногой вперед и высоко прыгает, поднимая левую ногу вперед влево. Правую ногу, согнутую в колене, подтягивает сзади высоко к левой ноге. Корпус сильно наклонен вправо, к девушке. Девушка тремя переступаниями назад вращается вправо.

4-й такт. раз Юноша с прыжка опускается на всю ступню правой ноги,

два Юноша переступает левой ногой на всю ступню по 6-й позиции,

три Юноша переступает правой ногой около левой по 6-й позиции.

Девушка одновременно с юношей выполняет три переступания.

Вращение вправо на полный круг закончено. На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта и выполняется несколько раз подряд.

Категория: Описание Польских танцев и их характерных движений | Добавил: sasha-dance (08.10.2010)
Просмотров: 2201 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета