Вторник, 25.07.2017, 21:28 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Польcкие танцы » Описание Польских танцев и их характерных движений

ПОЛЬСКИЙ ТАНЕЦ - ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ частьI.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

ЧАСТЬ 1

Движение № 1. Па марше (pas marche).

Движение выполняется как легкий бег. На каждую четверть такта исполнитель делает шаг вперед.

Исходное положение ног — неплотная 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта: на первый такт с одной ноги, на второй — с другой.

Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. Нога слегка сгибается в колене. Одновременно левую ногу поднимает невысоко вперед, свободную в колене и подъеме. Корпус прямой, но верх корпуса слегка наклонен вперед. Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню. Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню.

Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню. Нога слегка сгибается в колене. Одновременно правую ногу поднимает невысоко вперед, свободную в колене и подъеме. Корпус в том же положении, два Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, три Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню.

Ход выполняется легко, энергично, с продвижением вперед. Но может выполняться и с продвижением назад, в этом случае каждый шаг делается назад, не задерживая ноги спереди.

В академической мазурке «па марше» выполняется не беглыми шагами, а проскальзывая носком по полу.

Движение № 2. Па гала (pas gala).

Движение начинается с подскока на опорной ноге, затем делается шаг работающей ногой вперед и подскок на ней.

Исходное положение ног: не очень выворотная 3-я позиция, правая нога спереди. Музыкальный размер: 3/4. затакт и Исполнитель делает легкий подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правую ногу поднимает невысоко вперед, вытянутую в колене и подъеме.

раз Исполнитель делает энергичный шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левую ногу отделяет сзади от пола, присогнутую в колене, колено чуть отведено колено. Подъем вытянут,

два Пауза.

три Исполнитель на первую восьмую подскакивает на правой ноге с продвижением вперед, колено присогнуто. Левая нога сзади в том же положении. На вторую восьмую исполнитель второй раз подскакивает на правой ноге. Одновременно левую ногу проводит невысоко вперед, разгибая в колене. Подъем вытянут. На следующий такт движение выполняется с левой ноги, то есть исполнитель делает на счет «раз» энергичный шаг левой ногой вперед на всю ступню. Одновременно правую ногу отделяет сзади от пола. Ход должен выполняться энергично, с продвижением вперед. Даже пауза на счет «два» не должна быть заметной. Акценты делаются на счет «раз» и на счет «три». Верх корпуса чуть наклонен вперед, способствуя динамике движения. Выполняя ход, надо следить за тем, чтобы подскок был не вверх, а в длину. «Па гала» выполняется преимущественно мужчинами, но иногда его могут выполнять и женщины. В академической мазурке «па гала» выполняется проскальзывая носком по полу.

Движение № 3. Балансе (balance).

Шаги из стороны в сторону с переступаниями. Исходное положение ног — 3-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

1-й вид.

Исполнитель делает шаг правой ногой вправо с носка на всю ступню, слегка приседая.

Одновременно левую ногу отделяет от пола и приближает стопой сзади к щиколотке правой ноги. Колено согнуто и направлено влево. Подъем вытянут. Корпус слегка наклоняется вправо. Руки могут лежать ладонями сбоку на талии. Девушка может держаться за юбочку.

Исполнитель переступает сзади на полупальцы левой ноги по 3-й позиции, вытягивая ногу в колене. Правую ногу отделяет спереди от пола, свободную в колене и подъеме. Корпус и руки в том же положении.

Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левую ногу отделяет сзади от пола и приближает стопой к щиколотке правой ноги. На следующий такт движение выполняется с левой ноги, то есть исполнитель на счет «раз» делает шаг левой ногой влево. Правую ногу отделяет от пола и приближает стопой сзади к щиколотке опорной ноги. Корпус слегка наклоняется влево.

2-й вид.

Движение «балансе» может выполняться не с наклоном корпуса, а с поворотом, то есть делая шаг правой ногой вправо; исполнитель круто поворачивает корпус левым плечом вперед, делая шаг влево, корпус круто поворачивает правым плечом вперед. Движение может выполняться на месте и с продвижением вперед и назад.

Основные движения. Часть 2

№ 4. «Па гала» с одной ноги (отбианэ).

Ход выполняется с одной ноги: с правой — с продвижением вперед вправо, с левой — с продвижением вперед влево.

Исходное положение ног — 3-я позиция, правая нога спереди. Музыкальный размер: 3/4.

Исполнитель делает небольшой подскок на всей ступне левой ноги. Колено присогнуто. Правую ногу поднимает вперед вправо, вытянутую в колене, свободную в подъеме. Исполнитель опускает правую ногу вперед вправо на каблук или с носка на всю ступню. Колено вытянуто. Левую ногу отделяет сзади от пола. Корпус слегка отклонен влево. Голова повернута вправо или направлена лицом к зрителю.

Исполнитель подставляет левую ногу сзади правой ноги на всю ступню по 3-й позиции, как бы выбивая правую ногу. Правую ногу поднимает невысоко вперед вправо, вытянутую в колене, свободную в подъеме. Корпус и голова в том же положении. На следующий такт движение повторяется и выполняется с правой ноги с продвижением вперед вправо или с левой ноги с продвижением вперед влево. Корпус и голова соответственно меняют положение.

Движение № 5. Ключ.

Движение выполняется на месте, без продвижений, поочередно соединяя то носки ног, то пятки.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

Исполнитель разводит пятки в стороны, в невыворотное положение. Ноги находятся на всей ступне, носки соединены. Корпус прямой, подтянутый. Руки могут лежать сбоку на талии или быть скрещены перед грудью. Согнутые локти подняты и направлены вперед, два Пауза.

три Исполнитель резким движением соединяет пятки в 6-ю позицию. Руки и корпус в том же положении.

На следующий такт движение повторяется сначала.

Во время выполнения «ключа» ноги вытянуты в коленях или слегка присогнуты в момент перевода пяток в стороны.

Движение можно выполнять и на 2/4. В этом случае на счет «раз и» пятки разводятся в стороны, на счет «два и» резко соединяются.

Движение № 6. «Ключ» с продвижением вперед.

Выполняется легкий бег вперед с двумя притопами. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт . раз На первую четверть выполняются два движения. На первую восьмую исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Правую ногу слегка отделяет от пола, согнутую в колене, свободную в подъеме. Корпус наклоняется вперед. На вторую восьмую выполняется шаг правой ногой вперед около левой ноги, как бы по 6-й позиции. Корпус в том же положении. Руки сбоку опущены.

два Пауза.

Исполнитель делает шаг левой ногой вперед на всю ступню. Колено согнуто. Корпус и руки в том же положении.

2-й такт . раз Исполнитель делает шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню. Корпус начинает выпрямляться.

два Исполнитель ударяет всей ступней левой ноги об пол, ставя ногу чуть впереди правой ноги. Корпус прямой, подтянутый. Голова поднята и направлена лицом к зрителю. Руки поднимаются в стороны и чуть вперед, несколько выше плеч,

три Пауза.

В парном исполнении «ключ» выполняется с разных ног: девушка делает беглый шаг левой ногой вперед, юноша — правой. Корпус оба исполнителя наклоняют вперед. Голову опускают и поворачивают лицом друг к другу. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки, девушка правую, юноша левую, опускают, затем, проведя вперед, раскрывают в стороны и чуть вверх. Голову поворачивают лицом к зрителю.

Движение № 7 (мужское). Опускание на колено.

Юноша с подскока опускается перед девушкой на колено.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4 или 2/4.

Исполнитель с подскока резко опускается перед девушкой на колено, широко отставляя ногу от опорной ноги, подъем вытянут и лежит на полу. Можно опуститься на колено и около опорной ноги. Если юноша стоит на колене левой ноги, то корпус отклонен влево и повернут правым плечом к девушке. Руки раскрыты: правая рука, вытянутая в локте, направлена к девушке, левая рука поднята вверх и отведена влево. Голова повернута лицом к девушке. Если юноша опускается перед девушкой на колено правой ноги, то корпус отклоняется вправо. Руки соответственно меняют направление.

Основные движения. Часть 3

Движение № 8 (комбинированное).

Движение состоит из «ключа» (дв. № 5) и опускания на колено (дв. № 7). Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 или 4 такта.

1-й такт. раз Исполнитель разводит пятки в стороны. Ноги вытянуты или слегка согнуты в коленях,

два Пауза.

три Исполнитель резко, с ударом смыкает пятки. Ноги вытянуты в коленях, корпус прямой.

Руки свободно опущены или скрещены на груди. Голова повернута лицом к девушке (дв. № 5).

2-й такт. раз Исполнитель резко опускается перед девушкой на колено. Пауза.

На следующие такты девушка может обходить юношу, стоящего на коленях, движением «па марше» (дв. № 1). Обычно движение выполняется на 4 такта. На три такта девушка обходит юношу, на 4-й такт оба исполнителя выполняют «ключ» (дв. № 5).

Движение № 9. Голубцы.

Исполнитель подскакивает на одной ноге и в воздухе подбивает ею другую ногу. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

затакт и Исполнитель приседает на всей ступне левой ноги. Носок ноги и согнутое колено направлены вперед. Правую ногу, вытянутую в колене, отводит в сторону вправо и слегка поднимает от пола, затем подскакивает на левой ноге и подбивает ею правую ногу. Обе ноги вытянуты в коленях. Удар выполняется внутренней стороной стопы о стопу.

раз Исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Одновременно правую ногу отводит в сторону вправо, как на «затакт и». Корпус чуть отклонен влево.

два Исполнитель делает боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню. Тяжесть тела остается на левой ноге. Корпус отклонен влево.

три Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции. На вторую восьмую повторение движения на «затакт и», то есть исполнитель отводит правую ногу вправо, на левой ноге слегка приседает и, подскакивая, подбивает ею правую ногу.

Движение выполняется один или несколько раз подряд с одной ноги.

«Голубец» может выполняться в сочетании с другими движениями. Например: «голубец» с правой ноги и «балансе» (дв. № 3) вправо; или три раза «голубец» с правой ноги и одно «балансе» вправо; или три раза «голубец» с правой ноги и два удара по 6-й позиции сначала правой, затем левой ногой; или «голубец» с правой ноги и один раз «па гала» с правой ноги. То же самое может выполняться с левой ноги.

Выполняя «голубец» с правой ноги, корпус поворачивают правым плечом по направлению движения. Во время исполнения «па гала» с правой ноги корпус выпрямляется. Выполняя «голубец» с левой ноги, корпус круто поворачивают левым плечом по направлению движения.

Движение № 10. До за до (dos a dos).

Исполнители меняются местами вальсообразным движением.

Исходное положение: исполнители в паре стоят лицом друг к другу. Ноги — по 3-й позиции, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт. Исполнители в паре делают шаг правой ногой вперед, приближаясь левым плечом друг к другу, и слегка приседают на правой ноге, не отделяя пятки от пола. Одновременно левую ногу проводят вперед через 1-ю позицию и чуть поднимают. Колено и подъем вытянуты. Корпус слегка наклонен влево. Голову поворачивают лицом друг к другу.

два Исполнители делают шаг левой ногой вперед, обходя друг друга со стороны левого плеча. Колено левой ноги вытянуто.

три Исполнители подставляют правую ногу к левой ноге спереди по 3-й позиции, поворачивая корпус спиной друг к другу.

2-й. такт. раз Исполнители делают шаг друг от друга левой ногой влево, слегка приседая. Правую ногу поднимают сзади к щиколотке левой ноги. Колено согнуто, подъем вытянут. Корпус повернут правым плечом друг к другу, голова лицом друг к другу.

два Исполнители переступают на полупальцы правой ноги сзади левой ноги по 3-й позиции. Колено вытягивается. Левую ногу слегка отделяют от пола. Корпус в том же положении.

три Исполнители опускаются на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правую ногу поднимают сзади к щиколотке левой ноги. Колено согнуто, подъем вытянут.

«До за до», то есть перемена мест, закончена.

2-й такт 1-й такт

Обычно в танцах это движение выполняется на 4 такта, т. е. на следующие 2 такта исполнители обходят друг друга так же со стороны левого плеча и возвращаются на свои места. Руки могут быть скрещены на груди, правая рука лежит поверх левой. Локти отведены от корпуса и направлены вперед. Левая рука может лежать сбоку на талии, а правая может быть свободно опущена. Исполнители, делая шаг правой ногой вперед, правую руку слегка поднимают вправо, делая шаг левой ногой, правую руку, сгибая в локте, приближают спереди к корпусу и поворачивают кисть тыльной стороной вверх.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 4

Движение № 11. Парное вращение.

1-й вариант. Парное вращение с подготовкой.

Исполнители в паре вращаются на месте против хода часовой стрелки. Исходное положение. Исполнители стоят в паре, повернув корпус левым плечом друг к другу. Юноша левой рукой держит девушку сбоку за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Правые руки раскрыты вправо и чуть вверх. Верх корпуса чуть отклонен друг от друга. Головы повернуты лицом друг к другу. Ноги — по 3-й позиции, правая нога сзади.

Музыкальный размер: 3/4. Движение может выполняться на 2 такта и больше. Подготовка к вращению. 2 такта.

1-й такт. раз Исполнители делают правой ногой шаг друг к другу, ударяя всей ступней об пол, и одновременно хлопают в ладоши. Корпус поворачивается правым плечом друг к другу, два Пауза.

три Исполнители одновременно делают шаг левой ногой назад, друг от друга на всю ступню.

Корпус выпрямляется.

2-й такт. раз Исполнители одновременно делают шаг правой ногой назад, друг от друга, круто поворачиваясь левым плечом друг к другу. Левые руки протягивают вперед друг к другу, кисть повернута ладонью вверх. Правую руку отводят вправо и слегка вверх. Корпус отклонен вправо. Голова повернута лицом друг к другу и слегка приподнята.

два Пауза.

три Исполнители одновременно делают шаг левой ногой вперед, друг к другу. И тут же подскакивают на левой ноге, начиная вращение влево, то есть против хода часовой стрелки. Правую ногу, отделяя от пола круговым движением, проводят вперед. Одновременно юноша левой рукой берет девушку справа за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Правые руки подняты вправо и чуть вверх. Голова в том же положении.

Вращение. 2 такта.

1-й такт. Исполнители ставят правую ногу перед левой ногой на полупальцы или на всю ступню. Исполнители на полупальцах обеих ног вращаются влево (движение типа «сутеню»). Корпус, руки и голова, как во 2-м такте «подготовки к вращению».

три Исполнители переступают на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правую ногу отделяют от пола, сгибая в колене, стопу приближают сзади к щиколотке левой ноги и тут же чуть заметно подскакивают на левой ноге.

2-й такт Повторение 1-го такта.

Исполнители продолжают вращение влево, опуская правую ногу перед левой на всю ступню или на полупальцы.

2-й вариант. Вращение с «ключом».

Вращение с «ключом» может выполняться на 4 такта: на первые 3 такта — вращение, на 4-й такт — «ключ» (дв. № 5).

Для выполнения движения с подготовкой и концовкой «ключом» потребуется 8 тактов: на 1—2-й такты — подготовка, на 3—7-й такты — вращение, на 8-й такт «ключ» (дв. № 5).

3-й вариант. Вращение с «голубцом».

Во время вращения после подскока на левой ноге исполнители выполняют «голубец» с правой ноги, с акцентом ударяя правой ногой об пол. Затем следует переступание левой ногой и подскок на левой ноге.

Движение № 12. Цвал (стремительный ход типа «галоп»).

Выполняется боковой шаг одной ногой, затем другой ногой с небольшого подскока, подбивается нога, сделавшая шаг. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. раз Исполнитель делает правой ногой боковой шаг вправо. Корпус повернут правым плечом по направлению движения и слегка наклонен влево. Тяжесть тела на левой ноге. Голова повернута к правому плечу и слегка приподнята.

Исполнитель с подскока подбивает левой ногой правую ногу внутренней стороной стопы о стопу и опускается на всю ступню левой ноги, чуть проскакивая по направлению движения.

Одновременно правую ногу отводит вправо, свободную в колене и подъеме. Выворотности быть не должно. Корпус и голова в том же положении.

Повторение движения на счет «раз».

Исполнитель правой ногой делает боковой шаг вправо, и Повторение движения на счет «и».

Исполнитель с подскока подбивает левой ногой правую ногу и опускается на всю ступню левой ноги. Правую ногу отводит вправо. «Циал» выполняется стремительно, живо, в быстром темпе. В парном исполнении девушка выполняет «цвал» с правой ноги, юноша — с левой. Девушка двигается правым плечом по направлению движения, юноша — левым.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 5

Движение № 13. Два «голубца» и три притопа.

Движение выполняется с правой ноги с продвижением вправо. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта. Исполнитель поднимает правую ногу невысоко и невыворотно вправо. На всей ступне левой ноги слегка приседает, подскакивает и в воздухе подбивает внутренней стороной стопы левой ноги правую ногу. Колени и подъем обеих ног вытянуты. Корпус слегка отклонен влево. Голова приподнята и повернута к правому плечу. Левая рука раскрыта влево, правая лежит ладонью сбоку на талии.

Исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правая нога невысоко поднята вправо, вытянутая в колене и подъеме. Корпус, руки и голова в том же положении. Повторение движения на «затакт и».

Исполнитель подскакивает на левой ноге и в воздухе подбивает внутренней стороной стопы левой ноги правую ногу. Повторение движения на счет «раз».

Исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правая нога невысоко поднята вправо.

Пауза.

Исполнитель перескакивает на всю ступню правой ноги, делая первый притоп. Колено слегка присогнуто. Левую ногу, отделяя от пола, приближает к правой ноге. Колено присогнуто. Тяжесть тела переносится на правую ногу. Корпус выпрямляется. Правая рука в том же положении. Левую руку кладет сбоку на талию, и Исполнитель делает второй притоп левой ногой около правой ноги по 6-й позиции. Ноги слегка присогнуты в коленях, два Исполнитель делает третий притоп правой ногой около левой ноги по 6-й позиции. Корпус, руки и голова в том же положении, и Пауза, или повторение движения на «затакт и».

На следующий такт движение выполняется с левой ноги с продвижением влево. Положение корпуса» рук и головы соответственно меняется. Движение выполняется легко и четко. В танце часто этим движением выполняется «шэн».

Движение № 14. Кшэсаны.

Движение выполняется, делая небольшой бросок одной ногой вперед, затем назад, сгибая ногу в колене, после чего выполняются три притопа. Исходное положение. Исполнители в паре стоят правым плечом друг к другу. Юноша правой рукой держит девушку елевой стороны за талию. Правая рука девушки лежит на левом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнители в паре одновременно делают небольшой бросок правой ногой вперед, проводя подушечкой стопы по полу. Колено и подъем вытянуты. На левой ноге слегка приседают, не отделяя пятки от пола. Корпус повернут правым плечом друг к другу. Верх корпуса слегка отклоняется назад. Голова повернута вправо, лицом друг к другу.

Исполнители делают бросок правой ногой назад, проводя подушечкой стопы по полу и сгибая ногу в колене. Колено направлено вперед. Подъем вытянут. Левая нога не выпрямляется в колене. Корпус руки и голова в том же положении.

Исполнители выполняют первый притоп правой ногой по 6-й позиции. Обе ноги вытягиваются в коленях. Корпус и голову поворачивают прямо, лицом друг к другу. Руки опускают.

Исполнители выполняют второй притоп левой ногой по 6-й позиции. Ноги вытянуты в коленях. Корпус, руки и голова в том же положении.

Исполнители выполняют третий притоп правой ногой по 6-й позиции. Корпус, руки и голова в том же положении. Пауза.

На следующий такт движение выполняется сначала, с левой ноги.

Выполняя движение с левой ноги, юноша левой рукой берет девушку с правой стороны за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Правые руки раскрывают в стороны. Корпус поворачивают левым плечом друг к другу Голову переводят к левому плечу, оставаясь лицом друг к другу.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 6

Движение № 15 (женское).

Исполнительница выносит вперед на пятку поочередно то левую, то правую ногу, затем переступаниями на месте делает полный поворот вправо. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 4 такта.

Исполнительница делает правой ногой шаг вправо на всю ступню. Корпус начинает поворачиваться левым плечом вперед, голова — лицом к левому плечу. Левая рука лежит сбоку на талии. Правой рукой исполнительница держится за юбочку и отводит ее вправо. Исполнительница ставит левую ногу вперед на пятку, накрест правой ноги. Корпус повернут левым плечом вперед. Голова и руки в том же положении.

Исполнительница делает левой ногой шаг влево на всю ступню. Корпус начинает поворачиваться правым плечом вперед, голова — лицом к правому плечу. Левая рука лежит сбоку на талии. Правую руку, не отпуская юбочки, исполнительница проводит вперед. Исполнительница ставит правую ногу вперед на пятку, накрест левой ноги. Корпус, руки и голова в том же положении.

Исполнительница переступает на всю ступню правой ноги, начиная поворот вправо. Правую руку, не опуская юбочки, отводит вправо. Корпус слегка наклоняется вправо. Голову переводит к левому плечу лицом к зрителю.

Исполнительница переступает на всю ступню левой ноги, подставляя ее к правой ноге по 6-й позиции, продолжая поворот вправо. Корпус, руки и голова в том же положении. Исполнительница переступает на всю ступню правой ноги, продолжая поворот вправо. Корпус и руки в том же положении. Пауза.

Исполнительница переступает на всю ступню левой ноги по 6-й позиции, продолжая поворот вправо. Корпус прямой. Голову переводит к правому плечу лицом к зрителю. Руки в том же положении.

и Исполнительница переступает на всю ступню правой ноги по 6-й позиции, продолжая поворот вправо. Корпус, руки и голова в том же положении.

два Исполнительница переступает на всю ступню левой ноги по 6-й позиции, заканчивая полный поворот вправо.

и Пауза.

На следующий такт движение выполняется с левой ноги, делая полный поворот влево. Исполнительница левой рукой берется слева за юбочку, правую руку кладет сбоку на талию.

Движение № 16 (мужское, комбинированное).

Исполнитель делает шаг к девушке и правой рукой как бы берется спереди за шляпу, затем делает шаг другой ногой от девушки и этой же рукой как бы снимает шляпу, кланяясь и приглашая девушку на танец. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Исполнитель, круто повернувшись к девушке левым плечом (спиной к зрителю), делает шаг левой ногой вперед, к девушке. Правую ногу, сгибая в колене, поднимает сзади накрест левой ноги и приближает ее к левой ноге. Колено отведено вправо. Подъем вытянут. Левая рука лежит сбоку на талии. Правую руку исполнитель поднимает и как бы берется спереди за поля шляпы. Голова повернута к левому плечу, лицом к девушке. Пауза.

Исполнитель проскальзывает вперед на всей ступне левой ноги, слегка приседая. Правая нога в том же положении, то есть находится сзади накрест левой ноги. Корпус, голова и руки в том же положении. Пауза.

Исполнитель делает правой ногой шаг назад вправо, оставаясь к девушке левым плечом. Левую ногу, сгибая в колене, поднимает от пола и подтягивает сзади накрест правой ноги. Подъем вытянут. Правую руку отводит вправо на уровне правого плеча, как бы снимая шляпу. Левая рука в том же положении. Корпус слегка наклоняется влево

Наклоняя голову, исполнитель кланяется девушке, как бы приглашает ее на танец. Пауза.

Исполнитель, на всей ступне правой ноги, проскальзывает назад вправо, слегка приседая.

Левая нога, корпус, руки и голова в том же положении.

Пауза.

Исполнитель, круто повернувшись лицом к зрителю, правым плечом к девушке, выполняет «цвал» (дв. № 12) с левой ноги, влево, то есть отходя от девушки. Корпус выпрямляется. Голова повернута вправо к правому плечу, лицом к девушке. Левую руку отводит влево, правую, сгибая в локте, кладет ладонью сбоку на талию. Исполнитель делает левой ногой шаг влево. Пауза.

Исполнитель выполняет три притопа по 6-й позиции, один притоп на каждую восьмую такта, начиная с правой ноги. Корпус поворачивает прямо, к девушке. Левую руку кладет сбоку ладонью на талию. Пауза.

На следующий такт движение повторяется сначала с левой ноги, то есть исполнитель, круто повернувшись левым плечом вперед, делает левой ногой шаг к девушке, затем — правой ногой шаг от девушки и т. д..


Категория: Описание Польских танцев и их характерных движений | Добавил: sasha-dance (08.10.2010)
Просмотров: 2611 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета