Пятница, 22.09.2017, 05:32 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Польcкие танцы » Описание Польских танцев и их характерных движений

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВ. МАЗУР


ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВ

Мазур

Мазур — один из популярных танцев Польши. Родина его — Мазовше. Для «мазура» характерны ходы по кругу, каре, линии, парные переходы, вращения и т. д. Предлагаемая сценическая композиция танца рассчитана на четыре пары и состоит из десяти фигур. 

Исходное положение. Перед началом танца пары одна за другой стоят в последней правой кулисе. Девушка стоит справа от юноши, чуть сзади него. Юноша правой рукой снизу держит левую руку девушки. Соединенные руки подняты невысоко вперед. Левая рука юноши лежит тыльной стороной кисти у него сбоку на талии. Девушка правой рукой придерживает сбоку юбочку. Ноги — по 6-й позиции. Корпус прямой. Исполнители смотрят друг на друга 

Музыкальный размер: 3/4. Темп живой, бодрый, обычно одинаковый от начала до конца. 

1-я фигура. Парный ход по кругу. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза). 

Исполнители пара за парой двигаются по кругу против хода часовой стрелки. 

1-й—2-й такты Исполнители в парах начинают танец движением «па марше» (дв. № 1): девушка с правой ноги, юноша с левой. Корпус и голова в том же положении. Юноша ведет девушку в танце.

3-й—4-й такты Исполнители двигаются по кругу против хода часовой стрелки: девушки, выполняя «па марше» (дв. № 1), юноши — «па гала» (дв. № 2), с левой, затем с правой ноги.

 

9-й-10-й такты Повторение 1—2-го тактов. Повторение 3—4-го тактов. Повторение 1—8-го тактов.

 

Обойдя полный круг к концу 16-го такта, исполнители в парах останавливаются по четырем углам сцены, то есть образуют каре, лицом к центру.

ЖЕНСКИЙ ХОД ПО КРУГУ 

2-я фигура. Женский ход по кругу. 32 такта. Музыка Б (повторяется четыре раза)

1-й—3-й такты Каждая девушка, разъединив руки с партнером, идет по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1), начиная с правой ноги. Девушки двигаются по внутреннему кругу к юноше, стоящему в следующем углу. Одновременно юноши, находясь лицом к центру сцены, выполняют на месте три раза «ключ» (дв. № 5). Руки скрещены на груди. Локти отведены от корпуса. Корпус прямой.

4-й такт Юноши на счет «раз» одновременно резко, с чуть заметного подскока, опускаются перед девушкой на колено (дв. № 7). Юноши, находящиеся у правых кулис, опускаются на колено левой ноги. Правую руку протягивают вперед к девушке, левую поднимают влево и чуть вверх. Юноши, находящиеся у левых кулис, опускаются на колено правой ноги. Левую руку протягивают вперед к девушке, правую поднимают вправо и чуть вверх. Каждая девушка, подойдя к юноше следующей пары, кладет левую руку на его руку, протянутую вперед. Корпус у юноши слегка отклонен от девушки, голова повернута лицом к ней.

5-й—7-й такты Каждая девушка, не разъединяя рук с юношей, обходит вокруг него против хода часовой стрелки (дв. № 1), начиная с правой ноги. Юноша, не поднимаясь с колена, как бы помогает девушке обойти его. Свободную руку юноша кладет себе сбоку на талию. Голову поворачивает, сопровождая взглядом движение девушки. Свободной рукой девушка придерживает сбоку юбочку.

 

8-й такт Обойдя юношу, девушка делает два удара всей ступней об пол: на счет «раз» левой ногой, на счет «два» правой. Одновременно юноша вскакивает с колена и вместе с девушкой делает два удара всей ступней: стоявшие на колене правой ноги делают первый удар правой ногой, стоявшие на колене левой ноги делают первый удар левой ногой. На счет «три» — пауза.

 

9-й—12-й такты Повторение 1—4-го тактов.

 

Каждая девушка идет по кругу против хода часовой стрелки к юноше следующей пары (дв. № 1). Юноши выполняют три раза «ключ» (дв. № 5) и на счет «раз» 12-го такта резко опускаются на то же колено, как в 4-м такте.

 

13-й—16-й такты Повторение 5—8-го тактов.

 

Каждая девушка идет по кругу, обходит юношу следующей пары, стоящего на колене (дв. № 1). На счет «раз» и «два» 16-го такта все исполнители делают два удара одной, затем другой ногой, как в 8-м такте. На счет «три» — пауза.

 

17-й—32-й такты Повторение 1—16-го тактов.

 

Девушки, продолжая двигаться по кругу, против хода часовой стрелки, обходят остальных юношей, стоящих на колене. Последним девушка обходит юношу своей пары и на 32-м такте вместе с ним делает два удара всей ступней одной, затем другой ногой.

 

ПАРНЫЙ ХОД ПО КРУГУ

 

3-я фигура. Парный ход по кругу. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

 

1-й—16-й такты Повторение 1—16-го тактов 1-й фигуры.

 

Все пары двигаются по кругу против хода часовой стрелки: девушки движением № 1, начиная с правой ноги, юноши движением № 1 и №2, начиная с левой ноги. К концу 16-го такта каждая пара возвращается на свое место, образуя каре.

 

 

 

ТАНЕЦ ВЕДУЩЕЙ ПАРЫ

 

4-я фигура. Танец ведущей пары. 12 тактов. Музыка В.

 

1-й—2-й такты Пара, находящаяся в правом верхнем углу сцены, идет по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1): девушка начиная с правой, юноша — с левой ноги. Правой рукой юноша держит левую руку девушки. Обе руки подняты невысоко вперед. Левая рука юноши лежит тыльной стороной кисти сбоку на талии. Правой рукой девушка придерживает юбочку.

 

3-й такт Оба исполнителя, перед парой, находящейся в верхнем левом углу сцены, на счет «раз», «два» делают два удара об пол всей ступней по 6-й позиции: девушка с правой, юноша с левой ноги. На счет «три» — пауза.

 

4-й—5-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Пара продолжает ход по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1): девушка, начиная с правой, юноша — с левой ноги.

 

6-й такт Повторение 3-го такта.

 

Оба исполнителя перед парой, находящейся в левом нижнем углу сцены, на счет «раз»,

 

«два» делают два удара об пол по 6-й позиции: девушка с правой, юноша с левой ноги.

 

На счет «три» — пауза.

 

7-й—8-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Пара продолжает ход по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1): девушка, начиная с правой, юноша — с левой ноги, и доходит до середины переднего плана сцены.

 

9-й такт Повторение 3-го такта.

 

Танцующая пара на счет «раз», «два» делает два удара не перед следующей парой, а повернувшись лицом друг к другу. На счет «три» — пауза.

 

10-й—11-й такты Танцующая пара разъединяет руки. Девушка идет к паре, находящейся в правом нижнем углу сцены (дв. № 1), начиная с правой ноги. Юноша возвращается на свое место, в правый верхний угол сцены, двигаясь спиной по направлению движения (дв. № 1), начиная с левой ноги.

 

12-й такт Девушка на счет «раз», «два» делает два удара по 6-й позиции правой, затем левой ногой, перед парой, находящейся в правом нижнем углу сцены. Юноша, вернувшись на свое место, так же на счет «раз», «два» выполняет два удара по 6-й позиции левой, затем правой ногой. На счет «три» — пауза.

 

ТАНЕЦ ДЕВУШКИ С ЮНОШЕЙ ДРУГОЙ ПАРЫ

 

5-я фигура. Танец девушки с юношей другой пары. 12 тактов. Музыка В.

 

1-й—2-й такты Танцующая пара двигается по кругу по ходу часовой стрелки: девушка движением № 1, начиная с правой ноги, юноша движением № 2, начиная с левой ноги. Юноша правой рукой держит левую руку девушки. Соединенные руки подняты вперед. Левая рука юноши лежит тыльной стороной кисти сбоку на талии. Девушка правой рукой придерживает сбоку юбочку.

 

3-й такт Исполнители танцующей пары поворачиваются лицом друг к другу и на счет «раз», «два» выполняют два удара всей ступней по 6-й позиции: девушка с правой, юноша с левой ноги. На счет «три» — пауза.

 

4-й—5-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Пара, двигаясь по кругу по ходу часовой стрелки, заворачивает к центру сцены: девушка движением № 1, юноша движением № 2.

 

6-й такт Исполнители танцующей пары, повернувшись лицом друг к другу, на счет «раз», «два» выполняют два удара по 6-й позиции: девушка, начиная с правой, юноша — с левой ноги. На счет «три» — пауза.

 

7-й такт Исполнители этой же пары выполняют «голубец» (дв. № 9): девушка с правой, юноша с левой ноги. Девушка, повернувшись правым плечом к зрителю, юноша — левым. Правой рукой юноша продолжает держать левую руку девушки. Соединенные руки отведены назад от зрителя.

 

8-й такт Исполнители танцующей пары лицом к зрителю выполняют «па гала» (дв. № 2): девушка с правой, юноша с левой ноги. Правой рукой юноша продолжает держать левую руку девушки. Соединенные руки проводятся вперед. Правая рука девушки и левая рука юноши раскрываются в стороны.

 

9-й такт Исполнители танцующей пары, разъединив руки, одновременно на счет «раз», «два» делают поворот на полный круг: девушка вправо, юноша влево; девушка переступает левой, затем правой ногой по 6-й позиции, юноша — правой, затем левой ногой. На счет «три» — пауза.

 

10-й—11-й такты Девушка, начиная с правой ноги, двигается к паре, стоящей в левом нижнем углу сцены (дв. № 1). Юноша, двигаясь спиной по направлению движения, возвращается на свое место в правый нижний угол сцены к девушке своей пары (дв. № 1).

 

12-й такт Девушка, подойдя к паре, находящейся в левом нижнем углу сцены, на счет «раз», «два» делает два удара по 6-й позиции правой, затем левой ногой, как бы вызывая юношу на танец. Одновременно юноша, возвратившийся на свое место, так же на счет «раз», «два» выполняет два удара по 6-й позиции около девушки своей пары. На счет «три» — пауза.

 

 

 

ТАНЕЦ ДЕВУШКИ С ЮНОШЕЙ ИЗ ТРЕТЬЕЙ ПАРЫ

 

6-я фигура. Танец девушки с юношей из третьей пары. 12 тактов. Музыка В.

 

1-й—2-й такты Танцующая пара двигается по диагонали от левого нижнего угла сцены к центру, выполняя «балансе» (дв. № 3, 2-й вид): девушка идет спиной по направлению движения, юноша — лицом. Оба начинают движение с правой ноги. Выполняя «балансе» с правой ноги, исполнители круто поворачивают корпус левым плечом друг к другу, так что левые руки встречаются локтями. Юноша как бы наступает на девушку. Выполняя «балансе» с левой ноги, исполнители круто поворачивают корпус правым плечом друг к другу. Теперь правые руки встречаются локтями. Исполнители переводят голову то к левому, то к правому плечу, все время продолжая смотреть друг на друга.

 

3-й такт Исполнители танцующей пары на счет «раз», «два» делают два удара по 6-й позиции, начиная с правой ноги. Корпус выпрямляется. Исполнители стоят лицом друг к другу. Руки лежат ладонями сбоку на талии. На счет «три» — пауза.

 

4-й—5-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Девушка спиной, юноша лицом по направлению движения (дв. №3), начиная с левой ноги. Корпус круто поворачивают правым, затем левым плечом друг к другу. Руки в том же положении.

 

6-й такт Повторение 3-го такта.

 

Исполнители на счет «раз», «два» делают два удара по 6-й позиции, начиная с левой ноги. Корпус выпрямляется. На счет «три» — пауза.

 

Дойдя до центра сцены, исполнители выполняют «до за до» (дв. №10), обходя друг друга со стороны левого плеча. Руки в том же положении. Поменявшись во время «до за до» местами, исполнители поворачиваются лицом друг к другу.

 

Исполнители на счет «раз», «два» выполняют два удара по 6-й позиции, начиная с правой ноги. Руки в том же положении. На счет «три» — пауза.

 

Девушка и юноша возвращаются каждый к своей паре (дв. № 1), двигаясь лицом по направлению движения, девушка проходит перед юношей. Руки в том же положении.

 

Дойдя до своей пары, девушка и юноша на счет «раз», «два» делают два удара по 6-й позиции, начиная с правой ноги. Руки в том же положении. Во время танца сольной пары остальные исполнители стоят на своих местах.

 

 

ПАРНЫЙ ХОД ПО КРУГУ

 

7-я фигура. Парный ход по кругу. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

 

Повторение 1—16-го тактов 1-й фигуры.

 

Все пары двигаются по кругу против хода часовой стрелки: девушки движением № 1, начиная с правой ноги, юноши движением № 1 и № 2, начиная с левой ноги. Обойдя полный круг к концу 16-го такта, исполнители выстраиваются на заднем плане сцены в одну линию лицом к зрителю.

 

 

СОЛО ДЕВУШКИ

 

8-я фигура. Соло девушки. 16 тактов. Музыка Г (проигрывается два раза).

 

Девушка ведущей пары поднимает правую руку с платком вверх и начинает ход по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1) с правой ноги. Остальные исполнители, сохраняя линию и взявшись за руки, выполняют два раза «балансе» (дв. № 3, 1-й вид), начиная с правой ноги.

 

3-й—4-й такты Солирующая девушка лицом к зрителю выполняет «балансе» (дв. № 3, 1-й вид), начиная с правой ноги. Выполняя движение с правой ноги, девушка отводит правую руку с платочком чуть вправо, с левой ноги — проводит правую руку над головой чуть влево. Остальные исполнители выполняют два раза «ключ» (дв. № 5).

 

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Девушка продолжает ход (дв. № 1), начиная с правой ноги. Правую руку с платком опускает вниз. Остальные участники выполняют «балансе» (дв. № 3, 1-й вид), начиная с правой ноги.

 

7-й—8-й такты Девушка, продолжая идти по кругу против хода часовой стрелки, выполняет два раза «па гала» (дв. № 4) с правой ноги. Правую руку с платком поднимает вверх и машет платком то вправо, то влево. Остальные исполнители два раза выполняют «ключ» (дв. № 5).

 

9-й—10-й такты Девушка заканчивает ход по кругу (дв. № 1). Остальные исполнители выполняют два раза «балансе» (дв. № 3, 1-й вид), начиная с правой ноги.

 

11-й-12-й такты Девушка выполняет «балансе» (дв. № 3, 1-й вид), начиная с правой ноги, и взмахивает платком. Остальные исполнители два раза выполняют «ключ» (дв. № 5).

 

13-й—14-й такты Девушка подбегает к остальным исполнителям и бросает платок вверх.

 

15-й—16-й такты Все юноши прыгают, пытаясь поймать платок правой рукой. Ловит платок юноша, который танцевал с солирующей девушкой. К концу 16-го такта юноша, переложив платок в левую руку, правой рукой берет левую руку девушки.

 

 

ХОД ПО КРУГУ ВЕДУЩЕЙ ПАРЫ

 

9-я фигура. Ход по кругу ведущей пары. 16 тактов. Музыка Д.

 

1-й—12-й такты Повторение 1—12-го тактов 1-й фигуры.

 

Ведущая пара двигается по кругу против хода часовой стрелки (движение № 1), начиная с правой ноги. К концу 12-го такта эта пара присоединяется к остальным исполнителям. Все исполнители берутся через одного за руки, скрещивая их спереди.

 

13-й—16-й такты Исполнители, сохраняя линию, выполняют четыре раза «балансе» (движение № 3, 1-й вид), начиная с правой ноги.

 

 

ФИНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ЛИНИЮ

 

10-я фигура. Финальные движения в линию. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

 

1-й—3-й такты Исполнители линией, держась за руки, скрещенные спереди, двигаются вправо, исполняя три раза «па гала» (движение № 4) с правой ноги. Голову поворачивают вправо по направлению движения.

 

4-й такт Исполнители, сохраняя линию, на счет «раз», «два» выполняют два удара по 6-й позиции, начиная с правой ноги. Корпус и руки в том же положении. Голову поворачивают прямо, лицом к зрителю. На счет «три» — пауза.

 

5-й—7-й такты Повторение 1—3-го тактов.

 

Исполнители выполняют «па гала» (движение № 4) влево с левой ноги. Голову поворачивают влево. Руки в том же положении.

 

8-й такт Повторение 4-го такта.

 

Исполнители на счет «раз», «два» выполняют два удара по 6-й позиции, начиная с левой ноги. На счет «три» — пауза.

 

9-й—11-й такты Исполнители линией, продолжая держаться за руки, выполняют три раза «балансе» (движение № 3, 1-й вид), начиная с правой ноги, слегка отходя назад.

 

12-й такт Исполнители на счет «раз», «два» делают два удара всей ступней по 6-й позиции, начиная с левой ноги. Руки в том же положении. На счет «три» — пауза.

 

13-й—14-й такты Исполнители разъединяют руки, вновь образуя пары и сохраняя линию, двигаются вперед: девушки движением № 1, начиная с левой ноги, юноши движением № 2, начиная с правой ноги. Каждый юноша правой рукой берет левую руку девушки. Соединенные руки поднимаются вперед по направлению движения. Правая рука девушки и левая рука юноши раскрываются в сторону и слегка вперед.

 

15-й—16-й такты Исполнители в парах одновременно выполняют «ключ» (движение № 6) с продвижением вперед: девушки с левой ноги, юноши с правой. Корпус сильно наклоняется вперед. Голову поворачивают лицом друг к другу. Правой рукой каждый юноша берет девушку своей пары сзади за талию. Левую руку девушка кладет на правое плечо юноши. На 15-м такте девушки правую руку, юноши левую опускают спереди. На счет «раз», «два» 16-го такта исполнители делают два удара по 6-й позиции: девушки с правой ноги, юноши с левой. Корпус выпрямляется. Свободные руки, девушки правую, юноши левую, раскрывают в стороны. Исполнители линией останавливаются лицом к зрителю.

 

 

 

Категория: Описание Польских танцев и их характерных движений | Добавил: sasha-dance (08.10.2010)
Просмотров: 2177 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета