Суббота, 18.11.2017, 20:57 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Ранние формы танца

Ритуальный танец в католическом храме
 
 
Ритуальный танец в католическом храме
 
 


 
Индийский танец в сибирском храме 22 октября Католическая Церковь отмечала День миссий. Верующие, пришедшие в этот день на воскресную мессу в иркутский кафедральный собор стали свидетелями необычного действа. Во время литургии к алтарю вышла девушка в ярком наряде и под звуки экзотической песни начала танцевать. Бубенцы на щиколотках босых ног позванивали в такт музыке... Из Ветхого Завета мы знаем, что царь Давид молился посредством танца. Подобная молитвенная практика существует сегодня в Католической Церкви Индии. Ее представила собравшимся в кафедральном соборе монахиня из конгрегации сестер-служительниц Святого Духа с. Триса Себастьен, приехавшая в Иркутск из Индии. Мы попросили сестру Трису рассказать подробнее о значении индийского ритуального танца и его месте в современном христианском богослужении.

"Приди, Святой Дух, приди и покажи нам путь Света. Ты - дар, обещанный людям Богом. Приди, Святой Дух, и наполни нас Своей благословляющей любовью", - об этом пелось в песне, под которую с. Триса исполняла танец. Каждый жест танцовщицы, каждое ее движение имели конкретный смысл и соответствовали значению слов песни. Одно движение, к примеру, было обращением к Святому Духу, другое - к Богу Отцу. "Это была моя молитва Богу, - поясняет монахиня, - исполняя такой танец мы молимся не словами, а мимикой, глазами, руками..."

Отвечая на вопрос, где она научилась этому искусству, с. Триса рассказывает о духовном наставнике, у которого она три года училась в Школе классического индийского танца: "Он - католический священник и профессиональный исполнитель классического танца. Он был первым, кто соединил танец с христианской литургией. В танце он может "рассказать" всю жизнь Иисуса Христа, предать весь Новый Завет - от Рождества до Воскресения."

- А тот танец, который Вы исполняли в кафедральном соборе, тоже придумал Ваш учитель?

- Нет, он учил меня не какому-то конкретному, отдельно взятому танцу, а искусству классического танца в целом. Я танцевала много танцев под различные песни, и из разнообразных элементов сложила свой танец, который является моей молитвой.

Говоря о классическом танце, с. Триса имеет в виду не то, что мы обычно понимаем под этим словосочетанием. Речь здесь идет не о балете, а о танцевальном искусстве, которое опирается на древнюю индуистскую традицию. Еще в VII в. до н. э. такой танец исполнялся в индуистских храмах и до IV в. до н. э. был основной формой почитания и прославления богов. Ко II в. до н. э. относятся тексты, в которых всесторонне рассмотрены и систематизирована все его элементы. Основным принципам, выраженным в этих текстах, следуют и современные исполнители классического индийского танца. Как и два с лишним тысячелетия назад, они считают себя инструментами, посредством которых творится молитва. Сегодня такая молитва возносится и в индийских христианских храмах. Христианское содержание в данном случае облекается в форму древнеиндийской дохристианской традиции.

Сестра поправляет меня, когда я называю ее танец "традиционным". Она говорит, что "традиционным индийским танцем" в Индии называется народный танец, который танцуют все - от мала до велика - без особой подготовки и без какого-либо серьезного повода. Классический же индийский танец - это танец профессионалов, которые обучаются этому искусству на протяжении многих лет и исполняют его не в качестве развлечения, а в качестве богопочитания.

Ритуальный танец и II Ватиканский Собор

До недавних пор танец в христианском храме был немыслимым явлением. Однако, когда II Ватиканский Собор признал инкультурацию важным условием развития Церкви в современном мире, и Католическая Церковь стала более открытой для местных культурных традиций, тогда классический танец, бывший на протяжении многих веков формой молитвы в индуизме, стал также частью христианского богослужения.

Раньше, по словам с. Трисы, в адрес христианства часто раздавались упреки, что это - религия Запада, чуждая местной культуре. Ведь никто и никогда не пытался использовать элементы индуистской практики, которая очень высоко ценилась местными людьми. II Ватиканский Собор разрешил адаптировать христианское богослужение к местным условиям. В результате непонятная для подавляющего числа прихожан латынь была заменена на национальные языки, в литургию вошел танец и традиционные индийские песни, стали использоваться специфические для индуизма благовония, цветы, способы медитации. Изменения коснулись даже одежды монахинь. С 80-х годов сестрам-служительницам Святого Духа, например, разрешается носить сари, которое гораздо более подходит к 50-градусной жаре, чем тяжелое европейское монашеское одеяние.

"Только после II Ватиканского Собора мы стали задаваться вопросом: почему мы должны носить это платье, ведь это - западная одежда, совершенно не подходящая к нашему климату? - отмечает с. Триса. - Почему мы должны говорить и петь во время богослужения только на латыни? Почему мы не должны выражать свою любовь к Богу танцем? Если мы могли посредством танца молиться в древних храмах, то почему мы не можем молиться, танцуя сегодня в церкви?"

Интересно, что распространение новшеств шло неодинаково в различных регионах Индии. Классический танец во время литургии, к примеру, сегодня чаще всего можно встретить на севере и гораздо реже на юге страны. Сестра Триса объясняет это особенностями местной культуры, уходящей корнями в далекое прошлое, а с другой стороны, историей христианства в Индии. В культуре людей, живущих в северных районах, танец занимает более важное место, чем на юге, к тому же христианство на севере распространилось позже, чем на юге. Поэтому в христианских общинах севера не так прочно закрепилось негативное отношение к ритуальному танцу как к проявлению язычества.ы

- А когда именно исполняется танец в сегодняшней христианской богослужебной практике в Индии?

- Прежде всего, во время таких торжественных и важных событий, как рукоположение священников, принесение монашеских обетов. Во время мессы эти танцы исполняются, чаще всего, на Рождество и Пасху. Причем для различных моментов литургии существуют различные танцы. Есть, например, танец на вход, предваряющий процессию священников, идущих к алтарю. Есть специальный танец на приношение Даров. Иногда в нашей конгрегации мы можем вместо чтения утренних молитв по Бревиарию исполнять такой танец.


Вместо заключения

День миссий - это день тех, кто несет с собой Благую Весть и стремится к ее распространению среди всех народов. В каждом уголке Земли это происходит по-разному, в соответствии с местными культурными особенностями. Славить Бога можно самыми разными способами. В этом мы могли убедиться собственными глазами, любуясь танцем с. Трисы. Главное - не форма, а содержание, которое в ней заключено.
Категория: Ранние формы танца | Добавил: sasha-dance (28.09.2010)
Просмотров: 1366 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета