Суббота, 16.12.2017, 04:25 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Ранние формы танца

Тибетские танцы.
 
Тибетские танцы можно разделить на два вида: народные увеселительные и культово-ритуальные танцы.
 
Тибетцы исповедуют ламаизм. Тибетский народ создал множество песен и танцев, несущих богатое культурное наследие и оригинальных по форме. Ввиду того, что тибетцы расселены очень широко, находятся в разных бытовых и производственных условиях, более того, соседствуя с разными народностями, переняли разные культуру и обычаи, народные танцы тибетцев в разных регионах отличаются друг от друга. Тибетские танцы можно разделить на два вида: народные увеселительные и культово-ритуальные танцы. Народные коллективные танцы-хороводы, сопровождаемые песнями, носят общее название «Се», а коллективные танцы-хороводы сценического характера обычно называются «Чжо». В танцах «Чжо» часто употребляются в качестве реквизита барабаны.
 
Культово-ритуальный танец «ЦЯМ»

 

 
«Цям» -- самый важный храмовый танец тибетцев. Происходение танца и его распространение тесно связаны с историей зарождения и развития ламаизма (одной из ветвей буддизма). Ввиду существования различных направлений ламаизма, танец «Цям» имеет различия в форме танца, в используемых реквизитах, в костюмах исполнителей и т.д. Торжественные мероприятия «Цям» проводятся в день рождения Будды Шакьямуни, в Новый год по тибетскому календарю и другие важные религиозные праздники во всех крупных ламаистских храмах страны. Во время торжеств с крыши храма раздаются громкие торжественные звуки, издаваемые дудкой «сона», трубами, барабанами. Под эту музыку на площадь в соответствии с иерархией святых выходят старые и молодые ламы – исполнители танца «Цям». Они обряжены в маски святых и животных, в руках у них культовые предметы или оружие. Их выход знаменует приход святых духов в земной мир. Приплясывая и кружась под культовую музыку процессия обходит площадь, принимая поклонение коленопреклонных верующих. Такова прелюдия торжества. Затем следуют религиозные танцы на разные темы, в том числе «ТАНЕЦ КАРАЮЩЕГО СВЯТОГО», «ТАНЕЦ ЗЛОГО ДУХА», «ТАНЕЦ СВЯТОГО ЦЗИНЬГАНА», символизирующие магическую власть святых;«ТАНЕЦ СКЕЛЕТОВ», показывающий игры чертенят в аду: «ТАНЕЦ СВЯТОГО ОЛЕНЯ», «ТАНЕЦ ДОЛГОЖИТЕЛЯ», «ТАНЕЦ ВОЛШЕБНОГО ЖУРАВЛЯ», сулящие человечеству счастье и благополучие. Кроме того, исполняются также танцы, повествующие о разных эпизодах из истории буддизма. Эти танцы-легенды, разные по форме и содержанию, тесно переплетены друг с другом, их отличают искусно изготовленные маски и костюмы. Обычно все эти танцы отличаются торжественностью и мрачностью, за исключением «ТАНЦА СКЕЛЕТОВ» и «ТАНЦА СВЯТОГО ОЛЕНЯ», которые отличаются довольно сложной хореографией. В ходе торжеств программа иногда прерывается показательными соревнованиями монахов-лам в борьбе или боевом поединке, чтобы поднять настроение собравшихся зрителей. Заключительная часть торжества называется «Изгнание нечистой силы». После завершения обряда изгнания святые собирают всю нечисть в главаре нечисти «Дома» (его чучело изготавливают из топленого масла и муки цзанба), выносят его за пределы храма и сжигают на костре.
 
ТАНЕЦ ГОСЕ»

 
Этот танец-хоровод один из любимейших среди тибетцев и распространен во многих районах Тибета. В праздничные дни люди поют и танцуют его ночь напролет. Под мужское и женское соло, чередующихся с хоровым пением танцоры, взявшись за руки, водят хоровод, отбивая ногами четкий ритм. В южных горных районах Тибета «ТАНЕЦ ГОСЕ» имеет свои отличительные особенности. Сначала мужчины и женщины образуют два полукруга и с пением ходят против часовой стрелки. Затем после клича ведущего «Сю-сю-сю» или «Цы-цы-цы» люди начинают пляску в стремительном темпе, при этом мужчины и женщины как бы соревнуются между собой в скорости. Наконец в азартный и напряженный танец вплетается быстрая шутливая припевка ведущего, после чего все танцоры издают дружный клич, которым завершается танец.
 
 «ТАНЕЦ ГОЧЖО»
 
Танец-хоровод «Гочжо» -- один из любимейших и часто исполняемых танцев тибетцев. Танцоры своеобразным языком имитируют повадки и позы зверей, объясняются в любви и т.д. В разных районах танец называется по-разному и имеет свои характерные особенности. Например, в сельских районах этот танец состоит из медленного пения и быстрого танца, темп меняется от медленного к быстрому. Сначала мужчины и женщины, держась за руки или обнявшись за плечи, образуют два полукруга. По очереди запевая песню, танцоры, выбрасывая ногу и притопывая, движутся по кругу. Когда песня заканчивается, люди с дружным криком «Я—я!» начинают быстро плясать, размахивая длинными рукавами, вертясь, приседая, вращая бедрами. В момент кульминации люди подбадривают себя громкими выкриками. Танец заканчивается на самой высокой скорости. В скотоводческих районах танец исполняется почти одинаково, движения включают размахивание руками, прыжки, повороты. «Гочжо», распространенный на юге провинции Ганьсу отличается от «Гочжо» Тибетского автономного района. В этом танце движения более энергичные, прыжки и вращения более естественны, в нем чувствуется местны й колорит. В праздничные дни или на дружеских сборищах люди весело танцуют «Гочжо». По большим торжественным праздникам на танцы сходятся тысячи тибетцев в праздничных костюмах. «ТАНЕЦ ДУЙСЕ» Тибетцы называют высокорные районы Тибета в верховьях реки Ялуцзанбуцзян – Динжи, Лацзы, Шацза, Али общим названием «Дуй». Танцы-хороводы, распространенные в здешних сельских районах, называют «Дуйсе». Впоследствии танец «Дуйсе» стал популярным также в Лхасе и других местах благодаря производному от этого танца сценическому мужскому танцу-чечетке. «Дуйсе» имеет длительную историю. До 17-го века танец сопровождался только пением, затем с появлением щипкового инструмента «Люсянь», он стал играть прелюдию, интермеццо и заключительную часть песни. В середине 17-го века однажды во время праздника снега «Сюэдунь» (отмечается раз в год) в Лхасе со всех концов Тибета собрались труппы тибетской оперы. В программе одной из оперных трупп был показан мужской танец «Дуйсе» в сопровождении инструмента «Люсянь», блестящее выступление танцоров вызвало всеобщее восхищение. С тех пор этот танец стал популярным в Лхассе. Позднее народные мастера усовершенствовали концепцию и фигуры танца, к основным па добавили ритм чечетки. Так зародился новый танец «Чечетка-тита».В наши дни танец сопровождают инструменты янцинь, флейта, хуцинь, колокольчики и др. Благодаря усовершенствованиям мужской танец «Чечетка-тита» стал популярным сценическим танцем. Кроме того, для повышения техничности танца к ногам танцоров прикрепляется множество колокольчиков, которые усиливают звуковой эффект. Искусные танцоры могут даже манипулировать колокольчиками.
 
«ТАНЕЦ СЕ»

 
Народный танец, распространенный в районах проживания тибетцев в провинциях Сычуань и Цинхай, а также в самом Тибете. В праздничные дни тибетцы собираются вместе, мужчины и женщины образуют круг или становятся в два ряда лицом к лицу. Обычно музыкант, играющий на хуцине, стоит во главе ряда и ведет танец. Под музыку и пение танцоры то смыкают ряды, то расходятся, то изображают фигуру извивающегося дракона, то имитируют походку павлина.
 
«ТАНЕЦ ЧЖО»

Тибетцы называют «Чжо» те танцы-хороводы, которые носят характер представления. Танцы «Жэбачжо» и «Жэба» относятся к этому виду танца. «ЖЭБА» называют представление бродячих артистов и музыкантов, оно состоит из народных танцев, танца «колокольчиков и барабанов», а также разыгрываемых небольших пьесок. «ЖЭБАЧЖО» представляет собой танец «колокольчиков и барабанов» и другие танцы, требующих известного мастерства. Исполнители танца «Жэбачжо», мужчины с колокольчиками в руках, женщины с плоскими барабанами и палочками в форме лошадиных копыт бегут по кругу, очищая пространство для представления. Затем женщины исполняют коллективный танец барабана, показывая искусную технику ударников. После них под бой барабанов исполняется мужской сольный танец. В заключение на «бис» снова выходят женщины, однако теперь танец барабанов сильно отличается от первоначального силой и экспрессией, сложными фигурами и движениями.
 
«ТАНЕЦ ЧЖОСЕ»
  Тибетцы издревле считают, что «барабан» приносит людям счастье и радость, что он необходим для того, чтобы получить благословение святых духов. Во время ритуальных и праздничных торжеств непременно представляют танец с барабанами. На юге Тибета распространен мужской танец с барабанами «Чжосе», имеющий длительную историю и чрезвычайно популярный среди тибетцев. Танцуют его мужчины с плоскими барабанами через плечо, на котором играют палочками в виде копыт. «Чжосе» исполняется во время торжественных обрядов встречи или проводов. Число исполнителей должно быть четным, танец сопровождается не музыкой, а звоном колокольчиков, которые привязывают к коленям танцоров. Весь танец состоит из трех частей: первая часть – только танец, сначала медленный, затем постепенно наращивающий темп. Танцоры играют на барабане, совершают прыжки, меняют ряды. Иногда танцоры демонстрируют искусство игры на барабане. Вторая часть – песенная. Танцоры встают в полукруг лицом к зрителям и поют веселую песню. Третья часть – пение под бой барабанов.
 
 
Категория: Ранние формы танца | Добавил: sasha-dance (28.09.2010)
Просмотров: 2312 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета