Воскресенье, 19.11.2017, 09:41 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Режиссура танца

ЗЫРЯНОВ АЛЕКСАНДР. Приемы хореографического симфонизма
ЗЫРЯНОВ АЛЕКСАНДР
Приемы хореографического симфонизма.
 
БАЛЕТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРИЁМ
Балетмейстерские приёмы или балетмейстерский приём это дополнительный способ, посредством которого эффектно усиливается техническая, художественная или драматургическая сторона определённого танцевального фрагмента.
 

"ПЕРЕКЛИЧКА-ПОВТОР” прием для отдельных позиций, движений и коротких комбинаций.
Заключается в повторе того, что было только, что используемым предыдущим
«голосом», или «голосами» танцовщиков в любом варианте какого – либо движения, фиксирует последние положение в то время, как идет повтор его комбинаций другим «голосом» (то есть в повторе – переклички используется прием "пластической паузы"). Перекличка–повтор может быть буквальной (то есть точным повторением предыдущей) и вариантной.
Может быть зеркальной (то есть повтор предыдущей комбинаций в обратном порядке).
 
 

 
"СЕКВЕНЦИЯ” – это прием, как и "повтор – перекличка", использует пластическую паузу в момент повторения движения или позы другого « голосами». Прием для отдельных поз, движений или коротких компонентов комбинаций. Повторение по очереди разными « голосами» или группой голосов, какого – либо движения или позы не менее трех раз (можно больше). Иначе будет повтор – перекличка. В данном случае в секвенции и повтор тоже может быть буквальной или вариантной.
Волна – принцип этого приема тот же, что и у секвенции. Волна есть быстрая секвенция (то есть исполнение в много кратном повторение). Лишь деталями бассо остинато - упорный бас, настойчивое повторение музыкального рисунка. Музыкальное время на исполнение волны, делается очень малое, значит и пластическая пауза тоже не большая.
 
"ВОЛНА" – принцип этого приема тот же, что и у секвенции. Волна есть быстрая секвенция (то есть исполнение в много кратном повторение). Лишь деталями бассо остинато - упорный бас, настойчивое повторение музыкального рисунка. Музыкальное время на исполнение волны, делается очень малое, значит и пластическая пауза тоже не большая.
 

 
"БАССО-ОСТИНАТО” – имеем пластический аккомпанемент. Состоит из непрерывного повторения одного и того же движения или короткой комбинации. И длинной сольной хореографической « мелодии» которую Бассо остинато сопровождает тут же надо заметить, что сольную мелодию могут вести несколько «голосов» (дуэт, трио, квартет и т.д.). « Голоса» состоят тоже в свободном количестве.

 
"ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ” - имеем интенсивный сольный танец (или дуэт, или трио, квартет и аккомпанемент в подголосках в кордебалете) сопровождающий этот танец, аккомпонимент подголосков повторяет только детали поз и движений сольного танца. Повтор могут быть буквальными и вариантными, кроме того, после каждого подголоска должна быть пластическая пауза, должна быть зафиксирована буквальная или вариативная поза движения.
 
 
"ПОВТОР ПОДГОЛОСОК” – может происходить в унисон с сольным танцем, в перекличке, запаздыванием, а также по очереди как в секвенции: то есть подголоски могут появляться в разных концах сцены, у разных групп танцовщиков. Хорошо сочиненная подголосочная полифония, подголоски организованы каждый раз по разному, отношения подголосков к сольному танцу может организовано по приему любого повторяющего приема, но нельзя забывать, что подголоски есть только разнообразные оттенки, тех движений и поз, которые делают солисты, поэтому они должны быть слабее, но интенсивности, чем позы, движения солиста.

 
"УВЕЛИЧЕНИЕ-УМЕНЬШЕНИЕ” – сценическое пространство постепенно заполняется танцующими (увеличение) от 1 – го голоса до любого нужного количества. Их танец может быть повтором танца предыдущих голосов (движений, поз или коротких комбинаций), которые ранее вышли на сцену, т.е. повторы могут быть и буквальными и вариантными. В конце приема: увеличение – все голоса в унисон исполняют какую – либо комбинацию, движение или позу. Все вышеописанные приемы исполняются в отрытом порядке до полного освобождение сцены от исполнителей – уменьшение. Этот прием позволяет переместить артистов с одного плана сцены на другой, из одной позы в другую.

 
"РАСШИРЕНИЕ-СЖАТИЕ”– два, три (или более) голоса одновременно (В контрапункте) исполняют какую – либо общую одну танцевальную комбинацию. Но темпоритм и метр исполнения у каждого голоса свой. У одного из голосов комбинации исполняется очень медленно ( например каждое движение на 2 т. 4/4), а другой быстро ( например, на 1/8), а третий в среднем темпе ( например, 2/4). Через какое – то, обусловленное балетмейстером время, исполнители обмениваются своими темпоритмами. Тот, кто делал медленно, начинает делать быстро или в среднем темпе, и наоборот.

"ИМИТАЦИЯ” – этот прием буквального повтора для длинных, хореографических фраз и предложений. Балетмейстер здесь сам решает нужна ли ему пластическая пауза (фиксация последнего положения). У голосов, которые первые исполнили танцевальную фразу или предложение, в то время, как вторые голоса имитируют танцевальную фразу или предложение, показанную первыми голосами. Вместо пластической паузы может быть движение или комбинация, но она не должна быть заглушающим для исполнения приема имитации у вторых голосов.
 

 
"РАЗВИТАЯ ИМИТАЦИЯ” – этот прием вариантного (развитого) повтора для длинных хореографических фраз и предложений. Здесь может иметь место зеркальной имитации, как вариантный повтор (т.е. комбинация повторяется в зеркальном отражении от последнего движения или позы к первому, от конца к началу).

 
"ВАРИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ” (вариантное) – этот прием вариантной секвенции (прием 2,3) для длинных хореографических фраз. Здесь может быть пластическая пауза, а может и не быть, по усмотрению балетмейстера. Также как и в приеме, секвенция, в вариационном развитии должно участвовать не менее 3 – х голосов (в очередности повтора) или не менее 3 – х групп исполнителей, танцующих поочереди свои варианты 1 – ой хореографической фразы. Вместо пластической паузы у тех, кто исполнит свою комбинацию, может быть какое – то движение или поза или комбинация, но она не должна мешать исполнению последующим группам танцовщиков, своих вариантов, 1 – ой хореографической фразы, исполнений 1 – м голосом. Прием можно закончит общим унисоном.
 
 
"ЗАПАЗДЫВАНИЕ” (задержание) – есть прием для отдельных движений, положений и коротких танцевальных комбинаций. Он такой, как повтор- перекличка, только буквальный. Но организован по другому: буквальный повтор 2 – ым голосом происходит тут же или несколько секунд спустя. При этом второй повтор накидывается на первый, как на смазанном фото. Для этого исполнитель 2 – ого голоса стоит за первым рядом. Получается эффект размытости танцевального мотива. Прием запоздания просматривается лучше, когда он применяется неоднократно и с разными движениями и комбинациями.
 

 
"КАНОН” – прием для длинных хореографических фраз и предложений, составляющих танцевальную мелодию. Участвуют две группы голосов: 1 – я группа голосов исполняют определенную танцевальную мелодию, а другая группа танцовщиков начинает буквальный повтор той же танцевальной мелодии, когда 1 – я группа дойдет до середины комбинации, заданной балетной мелодии. При этом происходит положение первой половины комбинации на вторую, а затем второй на первую. Для того, чтобы полифоническое положение зазвучало, необходимо повторить прием канона несколько раз. Иначе канона не будет, т.к. его не заметит зритель.
 
 
"СОГЛАСОВАННЫЙ КОНТРАПУНКТ”  – этот прием есть одновременное танцевальное выражение одного настроения и « согласно» двум, трем и более голосам. Какое – то количество голосов ведут танцевальный драматургически обоснованный, разговор, разный (по варианту у каждого), но единый по характеру высказывания. Согласный контрапункт – прием д/хор. Периодов, частей и крупных балетных форм. (хореографические сцены, картины в балете, сюиты, одноактные и многоактные спектакли, а также танцевальные симфонии), но также для (отдельных танцевальных фраз и движений).
 
"КОНТРАСТНЫЙ КОНТРАПУНКТ" – как и согласованный контрапункт, прием для отдельных фраз, предложений или периодов.
 
 
Категория: Режиссура танца | Добавил: sasha-dance (27.03.2010)
Просмотров: 4730 | Рейтинг: 4.5/6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета