Вторник, 23.05.2017, 15:39 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Режиссура танца

ТЕРМИНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ТЕХНИК

ТЕРМИНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИК

 

A   la   SECONDE   [а   ля   згонд] — положение, при котором исполнитель располагается en face, а рабочая нога открыта в сторону на 90° .

ARCH [атч] — арка, прогиб торса назад.

ATTITUDE [аттитюд] — положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.

ARABESQUE [арабеск] — поза классического танца, при которой нога отводится назад «носком в пол» или на 90°, положение торса, рук и головы зависят от формы арабеска.

BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] — вынимание через passe ноги вперед, назад или в сторону на 90°.

BATTEMENT FONDU [батман фондю] — движение, состоящее из одновременного сгибания ног, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется форма fondu из урока народно-сценического танца.

BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] — движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.

BATTEMENT RELEVE LENT [батман релеве лян] — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад.

BATTEMENT TENDU [батман тандю] — движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям.

BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] — отличается от bаttement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.

BATTU [баттю] — в данном случае используется для обозначения заноски, т.е. резких коротких ударов ног по 5 аут-поз. спереди и сзади во время прыжка или в положении «лежа на спине».

BODY ROLL [боди ролл] — группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости ( синоним «волна».)

BOUNCE [баунс] — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклепами торса.

BRUCH [браш] — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.

САТСН STEP [кэтч стэп ] — шаг на месте, связанный с переносом тяжести корпуса с одной ноги на другую, колени при этом движении поочередно сгибаются и вытягиваются. CONTRACTION [контракшн] — сжатие, уменьшение объема корпуса, начинается в центре таза,  постепенно захватывая  весь позвоночник, исполняется на выдохе.

VORKSCREW TURN [корскру повороты] — «штопорные» повороты при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.

COUPE [ купе] — быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.

COURVE [кёрф] — изгиб верхней части позвоночника ( до солнечного сплетения) вперед или в сторону.

DЕЕР BODY BEND [диип боди бэнд] — наклон вперед торсом ниже 90°, сохраняя прямую линию торса и рук.

DЕЕР  CONTRACTION   [диип   контракшн] — сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.

DEGAGE [дегаже] — перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперд, назад) может исполняться как с demi-plie, так и на вытянутых ногах.

DEMI-PLIE [деми-плие] — полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.

DEVELOPPЕ |девлоппе] — разновидность battements, работающая нога  из пятой позиции, сгибаясь, скользит носком  но опорной  ноге, поднимается до колена и вытягивается вперед, в сторону или назад.

DROP [дроп] — падение расслабление торсе вперед или в сторону

EMBOITE [амбуате] – последовательные переходы с ноги на ногу на  полупальцах, пальцах и с прыжком.

EN DEDAN [ан дедам] - направление движения или попорота к себе вовнутрь.

EN DEHOR [ан деор] - направление движения или поворота от себя или наружу.

FLАТ BACK [флэт бэк] - наклон торса вперед, в сторону (ия 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.

FLАТ STEP [флэт стэп] – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.

FLEX [флекс] — сокращенная стопа или кисть.

FLIK [флик] — мазок стопой по полу к себе или лт себя.

FROG-POSITION [фрог-позишн] - позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.

GLISSADE [глиссад] — партерный скользящий прыжок без отрыва от пола из пятой позиции в пятую позицию с продвижением вправо-влево или вперед-назад.

GRAND BATTEMENT [гран батман] — бросок- ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.

GRAND PLIE [гран плие] — полное приседание.

HIGH RELEASE [хай релиз] — высокое расширение, движение, состоящее из раскрытия грудной клетки; с небольшим перегибом назад.

HIP LIFT [хип лифт] — подъем бедра вверх.

НОР [хоп] — шаг-подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена».

JACK KNIFE [джэк найф] — положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола.

JAZZ HAND [джаз хэнд] — положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.

JELLY ROLL [джелли ролл] — движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним — шейк пелвиса.)

JERK-POSITION [джек-позишн] — позиция рук, при которой локти сгибаются  и  немного  отводятся  назад на  уровень грудной  клетки, предплечья располагаются параллельно полу.

JUMP [джамп] — прыжок на двух ногах.

KICK [кик] — бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом developpe.

LAY OUT [лэй аут] — положение, при котором нога, открытая на 90° в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию.

LEAP [лини] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением.

LOCOMOTOR [локомотор] — круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса.

LOW BACK [лоу бэк] — округление позвоночника в пояснично – грудном отделе.

PAS CHASSE [шассе] — вспомогательный- прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.

PAS DE BOURREE [па-де-бурре] - танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования pas tombe и pas coupe. Синоним step pas de bourree. В модерн-джаз танце во время pas de bourree положение sur le cou-de-pied не фиксируется.

PASSE [пассе] — проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passe par terre) либо на 45 или 90°.

PETIT BATTEMENT [птн батман] — в классическом танце — маленький прыжок.

PLIE RELEYE [плие релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.

POINT [пойнт] — вытянутое положение стопы.

PRANCE [иранс] — движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения « на полупальцах» и point.

PRESS-POSiTION [пресс-поз 'шн]  —  позиции  рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.

RELEASE [релиз] — расширение объема тела, которое происходит на вдохе.

RELEVE [релеве] — подъем на полупальцы.

ROLL DOWN [ролл даун] — спиральный наклон вниз- вперед, начиная от головы.

ROLL UP [ролл aп] - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.

ROND DE JAMBE ' AR TERRE [рон де жамб пар терре] — круг вытянутой ногой, касаясь пальцами ноги пола.

SAUTE [соте] — прыжок классического танца с двух ног на две ноги (синоним temps leve).

SHIMMI [шимми] — спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево.

SIDE CONTRACTION [сайд контракшн] — боковое сжатие в торсе.

SIDE STRETCН [сайд стрзтч] — боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево;

SOUTENU EN TOURNANT [сутеню ан турнан] — поворот на двух ногах, начинающийся с вытягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.

STEP BALL CHANGE [стэп болл чендж] — связующий шаг. состоящий из шагов в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa-de-burre.)

SUNDARI [зундари] - движение головой, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад.

SUR IE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] — положение вытянутой ступни работающей ноги па щиколотке опорной ноги спереди или сзади.

СВИНГОВОЕ РАСКАЧИВАНИЕ — раскачивание любой честью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.

THRUST [фраст] - резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.

TILT [тилт] — угол, поза, три которой торс отклоняется в.сторону или вперед от вертикального положения, «рабочая» нога может быть открыта а противоположном вправлении на 90° и выше.

ТОМВЕ [томбе] - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie.

TOUR CHAINES [тур шене] - туры, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах, в модерн-джаз танце могут исполняться на по

Категория: Режиссура танца | Добавил: sasha-dance (22.05.2015)
Просмотров: 838 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета