Суббота, 16.12.2017, 04:12 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Русский танец

В.Ф.МАТВЕЕВ "ТЕОРИЯ И МЕТОДТКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА" часть3
 
В.Ф.МАТВЕЕВ
"ТЕОРИЯ И МЕТОДТКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА"
часть 3
 
 
• "Печатка" (одновременный притоп двумя ногами) Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — 4-е.
Руки в 1-м положении. Раз — одновременный притоп двумя ногами — резкий, короткий, почти без прыжка, на присогнутых ногах.
И — пауза. Удары полупальцами Являясь составной частью дроби, поочередные выстукивания полупальцами обеих ног на каждую четверть или каждую восьмую долю такта в различных темпах дают возможность отрабатывать технику исполнения дробей. Удары выполняются как на сильную, так и на слабую долю такта; могут исполняться самостоятельно и в комбинациях с другими танцевальными элементами. Так, очень распространено движение "переборы ". Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног —3-е.
Руки в 1-м (3-м, 4-м) положении. И (затакт) — удар полупальцами правой ноги и в пол в 3-м положении. Раз — перескок на правую ногу с акцентированным ударом полупальцами в пол. Одновременно левая с сокращенным подъемом, сгибаясь в колене, приподнимается над
полом позади правой ноги. И — в 3-м положении удар полупальцами левой ноги в пол позади правой. Два - перескок на левую ногу с акцентированным ударом полупальцами в под. Одновременно правая нога, сгибаясь в колене, приподнимается вперед с сокращенным
подъемом. И — пауза. Это движение выполняется на месте, с продвижением в сторону и с поворотом вокруг оси. В "переборах" удары полупальцами можно заменить на удары каблуком.
 
Улары каблуком
Удары каблуком чаще являются составной частью дроби, реже самостоятельным плясовым движением.
Движение занимает 1/8 такта.
Исходное положение ног — 4-е.
Руки в 1-м положении.
И (затакт) — правая нога с сильно сокращенным подъемом приподнимается над полом.
Раз — акцентированный удар каблуком правой ноги; колено чуть согнуто; одновременно левая нога с сокращенным подъемом слегка поднимается над полом. Корпус наклоняется вперед. Руки постепенно раскрываются из 1-гоположения ("подбоченившись") в 3-е.
При продолжении движения выполняются поочередные удары каблуком в пол на каждую восьмую долю такта.
Движение исполняется на месте, с небольшим продвижением вперед и с отходом назад.
 
Тройные выстукивания (притопы)
Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног — 4-е; правая нога слегка приподнята над полом, колено присогнуто.
Руки в 1-м положении.
И (затакт) — правой ногой в 4-м положении ударить всей стопой в пол около левой; колено присогнуто. Левую, сгибая в колене, отделить от пола и тут же с ударом всей стопой в пол опустить в 4-м положении рядом с правой. Одновременно с ударом правая нога слегка отделяется от пола
Раз — правой ногой в 4-м положении ударить всей стопой в пол: колено присогнуто. Одновременно левую согнуть в колене и резко поднять над полом; колено направлено вперед
И — пауза.
Движение повторить с левой ноги.
 
В некоторых областях России тройные выстукивания исполняются со своеобразными положениями и движениями рук, придающими этим выстукиваниям особый местный калорит.
В Забайкалье эту дробь выполняют неторопливо, с достоинством, степенно поворачивая корпус и плечи то вправо, то влево. Голова гордо приподнята, направлена вперед. Во время поворота она сохраняет это положение.
Руки свободны, не напряжены, опущены вниз в подготовительное положение.
Исполнение выстукиваний в такой манере называется "семейская дробь ".
В Калужской области тройное выстукивание исполняется совершенно иначе. Руки у девушек согнуты в локтях, подняты в стороны, локти чуть ниже уровня плеч. Кисти рук свободны, повернуты к полу и находятся чуть выше уровня локтей, пальцы слегка согнуты и направлены вперед. В момент выстукивания бедра поворачиваются то вправо, то влево (на каждые три удара — поворот).
При этом верхняя часть корпуса почти не двигается. Голова слегка опушена, взгляд направлен вниз. Движение рук: если притоп совершается с правой ноги, то обе руки одновременно и довольно резко переводятся от локтя влево. Левая выпрямляется, а правая сгибается еще больше, не прикасаясь к корпусу: пальцы свободны, но соединены вместе. В момент перевода РУК бедра поворачиваются вправо.
Выстукивание исполняете в быстром и среднем темпе и называется "калужское выстукивание". У курян манера исполнения тройных выстукиваний другая.
Руки согнуты в локтях, подняты вверх, чуть впереди головы: кисти свободны, ладони направлены вперед вверх, пальцы не соединены. Голова и корпус направлены вперед. При выстукиваниях с правой ноги корпус слегка поворачивается правым плечом вперед. Взгляд вперед или на правую кисть руки (на левую, если выстукивание начинается с левой ноги). Одновременно с выстукиванием и разворотом корпуса кисти рук поворачиваются ладонями внутрь, на другое выстукивание — наружу, совершая непрерывное движение то вправо, то влево. Это "курское выстукивание".
Следует помнить, что в каждом плясовом элементе необходимо сохранять малейшее различие в манере и характере исполнения движения. Бережное отношение к региональным особенностям исполнения того или иного элемента пляски не только позволит сохранить, но и обогатит русский танец.
 
ДРОБИ
 
Дроби — один из самых распространенных элементов русского народного танца. Исполняя их, юноши и девушки выражают удаль, нежность, показывают свое мастерство, исполнительскую ловкость, характер.
Русские дроби очень разнообразны по ритму, манере исполнения, по ритмическому рисунку. Красота дробей — в легкости их исполнения. Дроби бывают простые и сложные.
Русская дробь имеет более разнообразный и сложный ритмический рисунок по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах. Других народов. Что же такое дробь? Это движение состоит из коротких, сильных и резких ударов ногами в пол — всей стопой, полупальцами или каблуком.
Удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках и могут быть одинарными (выполняются поочередно то правой, то левой ногой(два удара одной ногой) и тройными (три удара одной ногой). Удары исполняются на каждую четверть, на каждую восьмую, на каждую шестнадцатую и даже на тридцать вторую долю такта. Все зависит от технического мастерства исполнителя, от его творческой фантазии.
Удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. В женской дроби удар более острый, чем в мужской, работающая нога поднимается не так высоко.
 Дроби исполняются на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами: движение легко комбинируется со многими элементами русского танца.
Существует множество видов дробей.
Основные из них, принципы исполнения которых неизменны, имеют свои названия.
Без освоения этих дробей трудно овладеть техникой исполнения сложных дробей, а тем более сочетать новые .тройные комбинации со сложными ритмическими рисунками.
 
"Дробная дорожка"
Это простая мелкая непрерывная дробь с одинарным ударом каблука, поочередно то с одной, то с другой ноги.
Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 4-е.
Руки в 1-м положении.
Раз — небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении, колено присогнуто и направлено вперед. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой поднять вперед-вверх.
И — удар каблуком левой ноги в пол у середины правой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена.
Два — небольшой перескок вперед на всю стопу темой ноги, колено присогнуто; правую ногу отделить 01 пола.
И — удар каблуком правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена Движение выполняется на месте, с продвижением вперед и с поворотом.
 
"Дробная Дорожка" с переменой ног
Движение занимает 2 такта.
Исходное положение ног - - 4-е.
Руки в 1-м положении.
1-й такт Раз — небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении; колено присогнуто. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой поднять от пола в невыворотном положении вперед-вверх.
И - удар в пол каблуком левой ноги, в невыворотном положении, у середины правой стопы; стопа сокращена.
Два — небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги, колено присогнуто; правую ногу отделить от пола. И — удар в пол каблуком правой ноги у середины левой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена. 2-й такт Раз — небольшой шаг вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении; колено присогнуто. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой отделить от пола в невыворотном положении вперед-вверх.
И — пауза.
Два — левую ногу с ударом всей стопой в пол опустить у середины правой стопы в невыворотном положении. Центр тяжести на правой ноге. И — пауза. Движение повторить с левой ноги. Этот вид "дорожки" исполняется на месте, с продвижением вперед, назад, по кругу. Удар всей стопой (во 2-м такте на счет "два") можно заменять ударом каблука в пол.
Движение исполняется четко, сильно, жизнерадостно.
Руки остаются в 1-м положении или раскрываются в 3-е, либо:
левая рука остается в 1-м положении, а правая раскрывается в 3-е
 
Дробь с подскоком и двоиным ударом ОДНОЙ ногой (каблуком или всей стопой) Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — 4-е.
Руки в 1-м положении. И (затакт) - подскок на левой ноге. Правую, сгибая в колене, с сокращенной стопой высоко поднять в невыворотном положении над полом чуть впереди корпуса Левую ногу с резким, акцентированным притопом всей стопой в пол опустить в невыворотном положении.
Раз — резкий удар каблуком правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении. Одновременно центр тяжести перенести на правую ногу. Левую, сгибая в колене, отделить от пола с сокращенной стопой чуть впереди
корпуса в невыворотном положении.
И — пауза.
Движение повторить с правой ноги.
Дробь исполняется живо, четко, задорно. При ее разучивании подскок, исполняемый на "затакт", может быть более высоким.
Руки остаются в 1-м положении или раскрываются в 3-е. Чтобы подчеркнуть задорный характер этой дроби, руки у девушек могут двигаться так:
И (затакт) — руки скрестить на уровне груди, локти отведены от корпуса, пальцы полусжаты в кулачки.
Раз — руки, слегка раскрывая в локтях, резко развести в стороны.
Дробь с подскоком исполняется на месте, с продвижением вперед или назад (продвижение в момент подскока).
В повороте (поворот корпуса на 360° на 1 такт; при вращении вправо каждый новый поворот начинать с правой ноги и наоборот).
 
Дробь с подскоком и переступанием левой-правой ногой
Движение исполняется на 1 такт.
Исходное положение ног — 4-е.
Руки в 1-м положении. И (затакт) — подскок на левой ноге. Правую, сгибая в колене, с сокращенной стопой высоко поднять чуть впереди корпуса в невыворотном положении и с резким, акцентированным притопом всей стопой в под опустить в невыворотном положении.
Раз — резкий удар всей стопой правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении. Одновременно перенести центр тяжести на правую ногу. Левую, сгибая в колене, со свободной стопой отделить от пола чуть впереди корпуса в невыворотном положении.
И — левой ногой в 4-м положении сделать резкий, акцентированный притоп всей стопой в пол (рядом с правой). Правую ногу, сгибая в колене, со свободной стопой приподнять над полом в невыворотном положении.
Два — правой ногой сделать четкий, выразительный притоп всей стопой в пол в 4-м положении (рядом с левой). Колено левой ноги выпрямить. При продолжении движения с другой ноги колено левой ноги остается присогнутым. При разучивании основных видов дробей необходимо обратить особое внимание исполнителей на различное положение ног и коленей. В "дробной дорожке" колени обеих
находятся на одной линии с корпусом, а в дроби с подскоком колено и стопа работающей ноги находятся впереди корпуса.
 
 "ЕЛОЧКА"
Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 4-е. Руки в 1-м положении. Голова поворачивается в сторону по ходу движения.
И (затакт; — носки обеих ног слегка приподнять над полом и, соединив вместе, скользящим движением перевести вправо). Центр тяжести на каблуках обеих ног.
Раз — соединенные носки опустить на пол. Направив чуть вправо. Корпус остается прямым.
И — каблуки обеих ног слегка приподнять над полом и, соединив вместе, скользящим движением перевести вправо. Центр тяжести на носках (полупальцах) обеих ног.
Два — каблуки обеих ног опустить на пол в 4-е положение, носки направлены влево. Положение корпуса не меняется.
И — пауза или повторить движение. "Елочка" выполняется влево, вправо, по кругу (поворачиваясь вокруг оси). Руки находятся в 1-м. 3-м или 4-м положениях. Движение исполняется плавно, без рывков.
 
"ГАРМОШКА"
"Движение ног в этом элементе напоминает движение мехов гармошки.
Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 1-е.
Руки в 1-м положении.
И (затакт) — каблук правой ноги и носок левой при поднять над полом и скользящим движением перевести вправо.
Раз — каблук и носок опустить на пол: носки соприкасаются, каблуки разведены в стороны.
И — носок правой ноги и каблук левой слегка приподнять над подом и скользящим движением перевести вправо.
Два — каблук и носок опускаются на пол; каблуки соприкасаются, носки разведены в стороны.
И — пауза или повторить движение. "Гармошка" выполняется вправо, влево, по кругу (с поворотом вокруг оси).
Это движение позволяет наиболее ярко раскрыть лирические стороны характера, величавость,
достоинство. Голова медленно поворачивается в сторону по ходу движения. Движение ног дополняется разнообразными движениями рук, которые: находятся в 1-м или 3-м положениях; открываются из 1-го в 3-е: закрываются из 3-го в 4-е; одна рука постепенно открывается в 3-е положение. При движении вправо центр тяжести незаметно перемещается на левую ногу, при движении влево — на правую. Это движение выполняется плавно, ноги в коленях выпрямлены. Однако в ряде случаев, если того требует характер танца или образ исполнителя (чаще в мужском исполнении), "гармошка" выполняется с присогнутыми коленями; можно приседать и подниматься на каждый поворот каблука и носка. И "гармошка", и "елочка" часто комбинируются с притопами, различными шагами, припаданиями и другими элементами.
 
 ПРИПАДАНИЯ
В русском народном танце существует несколько видов припаданий. В 4-м положении (невыворотно), женское
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног - 4-е, каблук левой ноги приподнят над полом, колено присогнуто и направлено вперед. Центр тяжести на правой ноге.
Руки в 4-м положении.
И (затакт) — мягкий подъем на полупальцы левой ноги, колено выпрямить. Правую ногу слегка приподнять (стопа параллельна полу). Центр тяжести перенести на левую ногу.
Раз - правую ногу плавно всей стопой опустить на пол в исходное положение: колени согнуты и направлены вперед. Левую ногу приподнять над полом. Центр тяжести перенести на правую ногу.
И — пауза или повторить движение. Голова повернута чуть вправо и опущена вниз. Руки плавно переходят из подготовительного положения в первый или второй варианты 4-го положения. Припадание выполняется плавно, задумчиво, с незначительным продвижением вперед или в сторону; шаги небольшие, на полстопы (это зависит от костюма — длинный сарафан не позволяет делать больших, широких шагов). Очень часто этот вид припадания исполняется на месте или в медленном повороте вокруг себя.
Полный поворот совершается за 4 или 8 припаданий.
 
• В 3-м положении (с подъемом на полупальцы)
Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног — 3-е, правая нога впереди.
Руки в 1-м положении.
И (затакт) — одновременно с небольшим подъемом на полупальцы левой ноги правую, отделив от пола. выворотно открыть в сторону вправо не выше 35°: носок вытянут и направлен в пол; колени обеих ног выпрямлены.
Голова повернута вправо, по ходу движения.
Раз — правую ногу опустить на пол (с носка на ВСЮ стопу) в небольшое полуприседание. Одновременно левуюсгибая в колене, отделить от пола и со свободной стопой подвести сзади к щиколотке правой.
И — пауза (или левую ногу, согнув в колене, опустит позади правой на полупальцы: центр тяжести перенести на левую ногу, колени выпрямить, и движение повторяется снова). Припадание можно выполнять в левую сторону, тогда движение следует начинать с левой ноги, которая находится впереди в 3-м положении. При выполнении движения необходимо следить за тем, чтобы корпус был прямым, плавно, без наклонов и бокового качания двигался вверх и вниз. Для этого шаги (особенно у девушек) должны быть небольшими, а нога, делающая шаг вправо или влево, сначала ставится на носок, а уже потом переходит на всю стопу.
 
"КОВЫРЯЛОЧКА"
 Движение занимает I такт.
Исходное положение ног — 1-е.
Руки в 1-м положении.
• Без подскока
И (затакт) — одновременно с поворотом корпуса влево на низких полупальцах левой ноги правой ногой, согнув ее в колене и вытянув носок, сделать сильный взмах от колена назад-вправо. Голову повернуть вправо, взгляд через плечо на стопу правой ноги.
Раз — правую ногу, согнув в колене и направив его влево, опустить носком в пол; пятка направлена вправо. Положение корпуса и головы не меняется.
И — одновременно со скользящим движением на низких полупальцах левой ноги (колено свободно) корпус и голову повернуть к правой ноге. Одновременно с поворотом корпуса правую ногу, выпрямляя в колене, поднять вперед на 45°; стопа сокращена.
Два - правую ногу, выпрямив в колене, опустить на пол на ребро каблука в ту точку, где раньше находился носок; подъем сокращен, носок направлен вверх. Колено левой опорной ноги в этот момент выпрямлено или полусогнут. Взгляд на носок правой ноги или прямо перед собой.
И — пауза. При повторении движения с другой ноги центр тяжести перенести на правую ногу, которая переходит с ребра каблука на всю стопу. Левая, сгибаясь в колене, делает
взмах влево-назад.
• С подскоком
Раз — одновременно с легким подскоком на левой ноге, полусогнутой в колене, и поворотом корпуса влево сделать сильный взмах правой ногой (согнув в колене, носок вытянут) от колена назад-вправо. Голову повернуть вправо, взгляд через плечо на стопу правой ноги.
И — правую ногу, полусогнув в колене, опустить невыворотно носком в пол; колено направлено влево, стона — вправо. Корпус и голова сохраняют прежнее положение.
Два — одновременно с легким подскоком на левой ноге, полусогнутой в колене, корпус и голову повернуть вправо: правую ногу, выпрямляя в колене, поднять вперед на 45";стопа сильно сокращена, носок направлен вверх.
И — правую ногу, выпрямив в колене, опустить на полна ребро каблука в ту точку, где раньше находился носок: стопа сокращена, носок направлен вверх. Колено левой опорной ноги вытянуто или полусогнуто. Положение корпуса не меняется, Взгляд направлен на носок правой ноги (или голова поворачивается влево). Руки раскрываются в 3-е положение.
Повторяя движение с другой ноги, сделать легкий подскок на правой ноге; центр тяжести перенести на правую ногу, левая делает взмах от колена назад.
Девушки, исполняя "ковырялочку", ударяют носком и каблуком в пол ближе к опорной ноге, чем юноши. Очень часто оба вида "ковырялочки" исполняются стремя мягкими переступаниями или с тремя притопами.
Которые занимают еще 1 такт музыкального сопровождения.
Раз — мягкое переступание или притоп всей стопой правой ноги около левой в 4-м положении; колено присогнуто. Левую, согнув в колене, приподнять над полом; подъем свободный, колено направлено вперед.
И — мягкое персступание или притоп всей стопой левой ноги в 1-м положении; колено присогнуто. Правую, согнув в колене, приподнять над полом: подъем свободный, колено направлено вперед.
Два — мягкое переступание или притоп всей стопой правой ноги в 1-м положении; колено присогнуто. Руки переводятся из 3-го положения в 1-е.
И — пауза.
"Ковырялочка" хорошо комбинируется с "гармошкой", припаданием, "моталочкой", с различными дробями, присядками, другими основными элементами русского танца.
 
 "ВЕРЕВОЧКА"
 
Название этого элемента произошло от манеры его исполнения: движения ног имитируют процесс завивания веревки. Исполнитель стоит на одном месте, не продвигаясь ни назад, ни вперед, корпус прямой и почти неподвижный.
1. Простая (одинарная)
Простая (одинарная) "веревочка" является основой для всех других видов "веревочки".
Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 3-е.
Руки в 1-м положении.
И (затакт) — из небольшого приседания (одновременно с проскальзыванием левой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу)правая нога, сгибаясь, поднимается с вытянутым подъемом впереди левой до колена, слегка прикасая
Раз - правую ногу опустить позади левой на низкие полупальцы в 3-е положение. Колени обеих ног присогнуты
И — одновременно с проскальзыванием правой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу левая нога, сгибаясь. поднимается с вытянутым подъемом впереди правой до колена, слегка прикасаясь к ней, и на этом уровне переводится назад.
Два — левую ногу опустить позади правой на всю стопу в 3-е положение. Колени обеих ног выпрямить. Движение исполняется с правой и левой ноги. Разновидностью простой "веревочки" является "косички" при энергичном движении ногами назад ("заплетении") в ней отсутствует проскальзывание на опорной ноге. Как и в простой "веревочке", на сильную долю такта ноги ставятся сзади с полупальцев на всю стопу в 3-е положение. Так как отсутствует проскальзывание, исполнитель продвигается назад.
2. С двойным ударом (двойная)
И (затакт) — из небольшого приседания (одновременно с проскальзыванием левой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу) правая сгибается и с вытянутым подъемом поднимается впереди левой до колена, слепа касаясь ее, и на том же уровне переводится назад, опускаясь сзади с ударом полупальцами в пол в 3-е положение.
Раз — второй удар полупальцами правой ноги позади левой в 3-м положении. Правая нога остается на полупальцах. Колени обеих ног присогнуты.
И — одновременно с проскальзыванием правой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу левая сгибается и с вытянутым подъемом поднимается впереди правой ноги до колена, слегка касаясь ее. и на том же уровне переводит ся назад, опускаясь с ударом полупальцами в пол позади правой ноги в 3-е положениесь к ней, и на этом же
Два — второй удар полупальцами левой ноги правой в 3-м положении. Левая нога опускается на всю стопу. Колени обеих ног выпрямляются.
И — пауза. При выполнении "веревочки необходимо следить затем, чтобы удары полупальцами в пол были четкими, сильными. Корпус прямой, спокойный; на проскальзывании
следует избегать приподнимания вверх-вниз. Колени выворотны; работающая нога, поднимаясь вверх, слегка касается опорной ноги мизинцем. Простая "веревочка" и "веревочка" с двойным ударом исполняются также с акцентом на слабую долю.
3. Простая (одинарная) с переступанием
 Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 3-е.
Руки в 1-м положении. И (затакт) — из небольшого приседания (одновременно с проскальзыванием левой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу) правая, сгибаясь, с вытянутым подъемом поднимается впереди левой до колена, слегка касаясь ее, и на том же уровне переводится назад.
Раз — правую ногу опустить позади левой на низкие полупальцы в 3-е положение. Колени обеих ног присогнуты. Левую ногу со свободным подъемом слегка приподнять
над полом.
И — левую ногу опустить полупальцами на пол в 3-м положении впереди правой; колено левой ноги присогнуто. Правую ногу со свободным подъемом слегка приподнять над полом позади левой.
Два — правую ногу опустить полупальцами в пол в 3-м положении позади левой. Колени обеих ног присогнуты. Движение повторить с левой ноги.
 
 "МОТАЛОЧКИ"
Эта группа элементов основана на движении ног от колена вперед-назад, вправо-влево, от себя к себе ("Мотать") , при этом полупальцы ударяют в пол.
Движение выполняется одной ногой или поочередно то одной, то другой ногой, без подскоков или с небольшими подскоками п. опорной ноге — на всей стопе или полупальцах.
 На первом этапе обучения мы познакомимся с "маятником" — разновидностью "моталочек".
Это движение, исполняется только одной ногой, при этом нога "шаркает'
— движется от колена вперед-назад или вправо-влево, словно маятник у часов.
"Маятник" вперед-назад
Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 4-е.
Руки в 3-м положении.
• С подскоком на полупальцах
Раз — одновременно с небольшим подскоком на полупальцах присогнутой левой ноги правую, сгибая в колене, поднять б невыворотном положении назад со свободной стопой.
И — правая нога, опускаясь, делает в невыворотном положении скользящий удар полупальцами по полу у середины левой стопы и поднимается вверх не ниже 45" с
вытянутыми коленом и стопой.
Два — после небольшого подскока на полупальцах присогнутую левую ногу выпрямить в колене. Положение правой ноги не меняется.
И — правая нога, опускаясь в невыворотном положении, делает скользящий удар полупальцами по полу около носка левой и, сгибаясь в колене, поднимается в есвыворотном положении назад со свободной стопой. Движение повторить с той же ноги.
 
• С подскоком на всей стопе
Раз — небольшой подскок на присогнутой левой ноге, и резко, с акцентом, опуститься на всю стопу. Одновременно правую, сгибая в колене, поднять в невыворотном положении назад со свободной стопой.
И - правая нога, опускаясь, делает в невыворотном положении скользящий удар всей стопой или ребром каблука по полу у середины левой стопы и, выпрямляясь,
поднимается не ниже 45° с сокращенной стопой.
Два -- небольшой резкий подскок на всей стопе присогнутой левой ноги. Положение правой ноги не меняется.
И — правая нога, опускаясь в невыворотном положении, делает скользящий удар полупальцами по полу у носка левой ноги и, сгибаясь в колене, поднимается в невыворотном положении назад со свободной стопой.
Движение повторить с той же ноги. В описанном варианте "маятника" с подскоком на всей стопе одновременно с резким акцентом левой ноги в пол на счет "раз" руки резко раскрываются в 3-е положение.
"Маятник" можно закончить тремя притопами, выполнение которых займет еще I такт.
Раз — притоп правой ногой.
И— притоп левой ногой.
Два — притоп правой ногой.
И — пауза. В движении "маятник" нога делает взмахи не только вперед-назад, но и в стороны, как в перекрещенном, так и в открытом положениях, т. е. вправо-влево.
• В перекрещенном положении вправо-влево
Раз-и — одновременно с небольшим подскоком на полупальцах присогнутой левой ноги правую, выпрямляя в колене, вывести вперед-вправо. Два-и — с небольшим подскоком на полупальцах присогнутой левой ноги правую, свободную в колене и стопе, слегка приподнять и по воздуху перевести влево накрест (впереди левой ноги) полупальцами в пол. При повторении движения правая нога возвращается "право, затем —- в перекрещенное положение влево. Корпус во время исполнения этого вида "маятника чуть наклонен вперед; верхняя его часть слегка, а нижняя довольно энергично поворачивается вслед за движением ноги то вправо, то влево. Руки находятся в 1-м или 3-м положении. Голова направлена прямо или слегка поворачивается вправо-влево, синхронно с ногой.
 "Маятник" и все его разновидности чаще всего исполняются на месте или с небольшим продвижением в сторону или вперед. Продвижение происходит в момент небольшого подскока.
"Маятник" можно исполнять и без подскока, стоя на всей стопе.
 
 
Категория: Русский танец | Добавил: sasha-dance (02.12.2010)
Просмотров: 4086 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета