Воскресенье, 19.11.2017, 09:36 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Русский танец

В.Ф.МАТВЕЕВ "ТЕОРИЯ И МЕТОДТКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА" часть 4
 
В.Ф.МАТВЕЕВ
 "ТЕОРИЯ И МЕТОДТКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА"
часть4
"МОЛОТОЧКИ"
Хотя это движение широко распространено в русском танце, "молоточки" особенно характерны для танцев Урала. Так. в уральской "Шестере" или в его варианте "Семера" "молоточки" составляют основу танца, но в более сложном сочетании. Основной и самый простой вариант исполнения "молоточков": движение согнутой от колена назад ноги с подскоком на другой ноге и с одним ударом полупальцами
Это движение хорошо развивает технику ног. и от исполнителей нужно требовать, чтобы нога от колена после короткого удара полупальцами отскакивала от пола как можно выше.
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — 4-е.
Руки в 1-м положении.
Раз — одновременно с небольшим подскоком на полУпальцах присогнутой левой ноги правую, сгибая с сокращенной стопой, резко поднять в невыворотном положении от колена назад-вверх; носок направлен вниз.
И — короткий удар в пол полупальцами присогнутой правой ноги у каблука левой. После удара согнутая в колене нога тотчас резко, акцентированно отскакивает в невыворотном положении назад-вверх. Колено правой ноги не должно отходить далеко вперед иди назад от колена левой. Корпус и плечи свободны.
При повторении движения сделать перескок на низкие полупальцы присогнутой правой ноги. На Урале своя манера исполнения этого движения: плечи вместе со взмахом и опусканием ноги свободно поднимаются и опускаются.
"Молоточки" исполняются на месте, с продвижением вперед, в сторону, назад (продвижение в момент подскока), в повороте. Полный поворот может происходить за один такт (два удара полупальцами в пол правой и левой ногой поочередно), за два такта (четыре удара полупальцами в пол — поочередно правой и левой ногой).
"Молоточки" исполняются в различных ритмических рисунках, например, в ритме переменного шага. Вместо притопа делается удар полупальцами в пол одной ногой в
чередовании с двумя подскоками на другой.
Такое сочетание называется "двойные молоточки". Все "молоточки" хорошо комбинируются с различными дробями, вращением. бегом, "моталочкой", "ковырялочкой" и другими элементами.
 
ХЛОПУШКИ
 
Это один из основных и самых распространенных элементов русского народного танца, состоит из различного количества и Разнообразных сочетаний хлопков и ударов. Хлопок делается ладонью одной руки о ладонь другой, а удар — ладонью по голенищу сапога, бедру или подошве. При выполнении хлопушек как удар, так и хлопок должны быть сильными и четкими, а ладонь крепкой и напряженной, локти отведены локти отведены от корпуса; после удара быть сложными по исполнению и разнообразными по ритмическому рисунку. Хорошо сочетаются с другими элементами русского танца. Хлопушки характерны и для женского парного танца (девушки исполняют их мягче, приглушеннее. медленнее, чем юноши).
1. Одинарные хлопки (фиксирующие)
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — 1-е.
Руки в 3-м положении.
• Перед собой
Раз — хлопок ладонями на уровне груди; локти отведены от корпуса и направлены вниз-в стороны.
И - руки раскрыть от локтей в стороны в 3-е положение.
• Позади корпуса
Раз — руки, сгибаясь в локтях и слегка опускаясь, делают хлопок ладонями позади корпуса.
И — обе руки возвращаются в исходное положение.
• Перед собой с движением рук сверху вниз и снизу вверх
И (затакт) — обе руки, одновременно сгибаясь в локтях, стремительно поднимаются вверх, и каждая описывает небольшой полукруг.
Раз — после короткого резкого хлопка на уровне подбородка руки стремительно возвращаются в исходное положение. Пальцы при хлопке собраны и направлены вперед. Голова слегка наклоняется вперед, а при возвращении рук в исходное положение поднимается. Далее такой же резкий, короткий хлопок перед собой на уровне груди; не размыкая ладоней, поднять руки до уровня подбородка, совершая движение снизу вверх; затем обе руки стремительно опускаются вниз, каждая описывая небольшой полукруг.
2. Одинарные удары (фиксирующие)
• По бедру
Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног — 4-е. Руки в подготовительном положении.
Раз — левая нога с низких полупальцев делает шаг на всю стопу, правая согнута в колене и с вытянутой стопой поднимается в невыворотном положении вперед. Одновременно с шагом правая рука, сгибаясь, поднимается от локтя вверх; пальцы собраны, ладонь направлена вверх; левая рука через
2-е положение раскрывается в 3-е.
И — короткий резкий удар сверху правой ладонью по верхней части бедра у колена. После удара рука слегка поднимается над коленом, оставаясь согнутой в локте; ладонь направлена вниз. При продолжении движения делается шаг на правую ногу, а удар по бедру левой ноги выполняется левой рукой, которая из 3-го положения повторяет движение правой руки на счет "раз". Одновременно правая рука раскрывается в 3-е положение.
• По голенищу сапога,в выворотном положении,с подъемом ноги вперед Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 1-е.

Руки в 3-м положении.
Раз — левая нога присогнута в колене, отделяется от пола и с низких полупальцев опускается на всю стопу; согнутую правую с вытянутой стопой поднять в выворотном положении вперед. Правая рука, сгибаясь в локте, поднимается вверх; пальцы собраны, ладонь направлена вперед,
И - правой рукой ударить ладонью по голенищу сапога правой ноги чуть ниже икроножной мышцы. Корпус и голову при ударе слегка наклонить влево; взгляд на ладонь правой руки.
Два — правую ногу с низких полупальцев опусти и на всю стопу в 1-е положение, левая согнута в колене и вытянутой стопой поднимается вверх. Правую руку от крыть в 3-е положение; левая, сгибаясь в локте, поднимаете вверх; пальцы собраны, ладонь направлена вперед. И — левой рукой ударить ладонью по голенищу сапога левой ноги чуть ниже икроножной мышцы. Корпус и голову при ударе слегка наклонить вправо; взгляд на ладонь левой руки.
• По голенищу сапога, в невыворотном положении; с отведением ноги назад-вверх
Раз - левую ногу, присогнув в колене, отделить от пола и с низких полупальцев опустить на всю стопу: правую. согнув в колене, с вытянутой стопой перевести от колена назад-вправо. Правую руку, сгибая в локте, полнят: вверх; пальцы собраны, ладонь направлена вперед.
И правой рукой ударить ладонью по голенищу сапога правой ноги у щиколотки. Корпус и голову при удар слегка наклонить вправо; взгляд на кисть правой руки.
Два — - правую ногу с низких полупальцев опустит: на всю стопу в 1-е положение; левую, согнув в колене, с вытянутой стопой перевести от колена назад-влево. Левую руку, сгибая в локте, поднять вверх: пальцы собраны, ладонь направлена вперед. Правая рука возвращается в 3-е положение.
И — левой рукой ударить ладонью по голенищу сапога левой ноги у щиколотки. Корпус и голову слегка наклонить влево; взгляд на кисть левой руки. Вес фиксирующие удары выполняются в любой последовательности и в любом количестве как по одной, так и подругой ноге. Фиксирующих ударов много, они очень разнообразны по своему выполнению.
• Правой рукой из 3-го положения ударить сверху по голенищу сапога правой ноги, вытянутой вперед-в сторону и поднятой не ниже 90°. По голенищу сапога правой ноги находящейся в том же положении, можно ударить и Ладонью левой руки из 3-го положения накрест-вперед.
• Одновременные пли поочередные удары ладонями то по внутренним, то по внешним сторонам голенищ сапог обеих ног. согнутых в коленях и находящихся сначала во 2-м положении, а затем во 2-м положении носками внутрь, или по голенищам сапог скрещенных ног.
• Левой рукой из 3-го положения ударить ладонью по щиколотке правой ноги, согнутой в колене и поднятой назад-влево (накрест).
• Поочередные или одновременные удары ладонями об пол перед собой или сбоку. Ноги при этом согнуты в коленях и находятся во 2-м положении. 3. Одинарные хлопки (скользящие)
• Из 3-го положения одна рука, выпрямляясь в локте, описав большой полукруг над головой, делает ладонью хлопок по ладони другой руки, находящейся в 3-м положении, и, продолжая движение вниз но кругу, возвращается в исходное положение.
• Из 3-го положения одна рука движется перед корпусом по направлению к ладони другой руки, находящейся в 3-м положении (движение руки — к себе, к плечу: локоть присогнут); после хлопка работающая рука, сгибаясь в локте, останавливается над плечом разноименной руки ладонью вниз.
• Левая рука присогнута в локте и раскрыта в сторону- Правая согнута в локте и находится над левым плечом ладонью вниз; стремительно двигаясь по направлению к ладони левой (от себя, от плеча), делает хлопок, после которого обе руки приходят в 3-е положение. Левая рука в подготовительном положении, правая присогнута в локте и поднята вверх чуть впереди корпуса. обе руки одновременно начинают движение навстречу друг другу, делают скользящий хлопок на уровне груди и, продолжая движение расходятся меняются местами — левая поднимается вверх, правая опускается в подготовительное положение.
4. Одинарные удары (скользящие)
• По бедру — к себе и от себя Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 1-е.
Руки в 3-м положении.
И (затакт) — правую ногу, согнув в колене, поднял перед корпусом с вытянутой стопой вверх.
Раз — правая рука, стремительно опускаясь, делает ладонью резкий скользящий удар к себе по правой ноге выше колена и. продолжая движение, сгибаясь в локте, поднимается над левым плечом ладонью вниз. Голову слегка повернуть вправо.
И — пауза.
Два — правая рука, стремительно опускаясь, делает с плеча резкий скользящий удар ладонью от себя по бедру правой ноги и. продолжая движение, открывается в исходное положение. Одновременно с началом движения руки голову слегка опустить и после удара, резко подняв, повернуть вслед за правой рукой; взгляд сопровождает движение кисти. И— правая нога опускается в 1-е положение. Существуют самые разнообразные виды ударов по бедру, например: согнутые в локтях руки, находящиеся перед корпусом, стремительно опускаясь вниз, одновременно делают удар по правой и левой сторонам бедраложении, одновременно делают удар по бедрам продолжая движение навстречу друг другу, остановили- описывают каждая круг и возвращаются в исходное положение. Ноги, согнутые в коленях, находятся во 2-м положении.
• По голенищу сапога — к себе и от себя
И (затакт) — одновременно со сгибанием колена левой ноги правая, вытянутая в колене и стопе, поднимается вперед-вправо не выше 45°. Корпус и голова тоже поворачиваются вправо.
Раз — правая рука, стремительно опускаясь, делает ладонью резкий скользящий удар к себе по голенищу сапога правой ноги сверху и. продолжая движение, сгибается в локте и останавливается на уровне груди, ближе к левому плечу, ладонью к себе-вверх. Нога, как бы остановленная этим ударом, опускается на пол на всю стопу или на ребро каблука, выпрямленная в колене. Корпус слегка наклоняется к ноге. Центр тяжести на присогнутой левой ноге.
И — правую ногу поднять вперед-вправо не выше 45°.
Два — правая рука, стремительно опускаясь, делает с плеча резкий скользящий удар ладонью наотмашь от себя сверху по голенищу правого сапога и, продолжая движение, открывается в исходное положение. Нога опускается на пол на всю стопу или ребро каблука. Колено остается вытянутым. Корпус сохраняет небольшой наклон. Центр тяжести на полусогнутой левой ноге.
И — пауза. Существуют и другие виды ударов по голенищу сапога, например:
а) Из 3-го положения правая (или левая) рука делает удар к себе или от себя- от плеча по голенищу сапога правой ноги, вытянутой в колене и поставленной на пол на всю стопу, или на ребро каблука. Корпус повернут вправо и сильно наклонен к правой ноге.
б) Руки в 3-м положении одновременно делают удар по правой и левой сторонам голенища сапога правой ноги. поставлено на пол на всю стопу или на ребро каблука. Корпус повернут вправо и сильно наклонен к правой ноге.
• По подошве сапога
Раз — после небольшого подскока на обеих ногах правую опустить с низких полупальцев на всю стопу; колено присогнуто. Левую, согнув в колене, поднять вперед в вы воротном положении с сокращенной стопой. Одновременно с подскоком корпус и голову наклонить вправо; взгляд на подошву сапога левой ноги.
И — правая рука делает резкий скользящий удар ладонью по подошве сапога левой ноги снизу вверх п. продолжая движение вверх, возвращается по кругу в исходное положение.
Два — перескок на левую ногу с присогнутым коленом. Правую, согнув в колене, поднять в выворотном положении с сокращенной стопой перед корпусом. Одновременно с перескоком корпус и голову наклонить влево; взгляд на подошву сапога правой ноги.
И — левая рука делает резкий скользящий удар по подошве сапога правой ноги и возвращается в исходное положение.
• По носку сапога
И (затакт) — одновременно со сгибанием колена левой ноги правую, выпрямив в колене, с сокращенной стопой поставить во 2-е положение на ребро каблука. Корпус наклонить к правой ноге.
Раз — правая рука, опускаясь, делает пальцами скользящий удар к себе и, продолжая движение, сгибается в локте и останавливается на уровне груди, ближе к плечу; ладонь повернута к себе-вверх. Корпус, поворачиваясь вправо, наклоняется к ноге. Центр тяжести на полусогнутой левой ноге
И — пауза.
Два — правая рука, опускаясь, делает с плеча скользящий удар от себя пальцами тыльной стороной кисти по носку сапога правой ноги и, продолжая движение, открывается в исходное положение. И— правую ногу вернуть в исходное положение, корпус выпрямить. Некоторые фиксирующие и скользящие удары исполняются не только ладонью, но и ее тыльной стороной. В этом случае они исполняются несколько мягче. Все одинарные хлопки и удары, как фиксирующие, так и скользящие, исполняются не только на сильную, но и на слабую долю такта. Фиксирующие удары исполняются мягче, чем скользящие, но они не менее выразительны.
 
ПРИСЯДКИ
Это трудный элемент русского танца, требует большой физической подготовки, силы, выносливости, крепких мышц ног и исполняется только мужчинами. Если присядки разучивать постепенно, правильно, регулярно и систематически, то мышцы ног и связки коленного сустава станут крепче.
Присядки делятся на два вида;
полуприсядки (танцор после каждого глубокого приседания поднимается или же сочетает это движение с другим, исполняющимся в полный рост)
и
полные присядки (танцор находится в положении глубокого приседания и исполняет вес движение, не поднимаясь из этого положения).
Полготовка к присядке
Начинать подготовку к присядке необходимо держась за станок. Ноги на низких полупальцах находятся в 1-м положении (если они расположены шире, то танцор теряет Устойчивость) или в 4-м невыворотном (стопы ног соединены вместе).
Бедра параллельны полу. Мышцы бедра и голени упругие. В момент глубокого приседания сидеть надо легко и красиво,' корпус прямой, подтянут, без наклона впеРед (необходимо крепко держать спину). Для "выработки Для рук завести за спину и прижать вытянутые ладони к корпусу, направив локти в стороны. Посадка может быть мягкой или резкой.
 
• В 1-м положении ног
Движение занимает 1 такт. Исходное положение ног — 1-е. Руки на станке, позднее в 1-м или 3-м положении. И (затакт) — небольшой подскок на обеих ногах. Раз — глубокое, полное приседание на низких полупальцах в 1-м положении. И — не поднимаясь из глубокого приседания, небольшой подскок на обеих ногах в 1-м положении. Два — опуститься на низкие полупальцы в 1-е положение.
Движение исполняется от 4 до 8 раз.
 
• В 4-м положении ног
Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 4-е. Руки на станке, позднее в 1-м, 3-м или 4-м положении.
И (затакт) — небольшой подскок на обеих ногах.
При повторении движения ноги, перекрещиваясь, меняются — левая впереди, правая сзади. Во время подскока и приземления плечи расправлены, корпус не наклоняется вперед, а движение выполняется легко, напоминая движение мяча, упруго отскакивающего от пола. В глубоком приседании танцор подпрыгивает, не разгибая при этом ног; прыжок совершается за счет силы мышц ног, особенно стопы и пальцев.
 
Очень полезно для правильного выполнения этого движения начинать "мячик" не с полного приседания, а стоя во весь рост.
Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 1-е.
Руки в 3-м положении.
И (затакт) — одновременно с небольшим подскоком на левой ноге небольшой бросок правой ноги вперед-вправо на 25°. Раз — резкое и глубокое приседание. Руки переходят в 4-е положение.
И-два — продолжить присядку "мячик", как описано выше. При выполнении этого движения несколько раз подряд посадка на присядку или прыжок (соскок в полное приседание) исполняется только один раз — вначале, перед первой присядкой. Разучивание движения "мячик" лучше начинать с подскоков в 1-м положении в полный рост, затем в полном
приседании; положение ног сначала не менять.
По мере освоения вводить перекрещивание ног, а уже затем в полном приседании — смену ног в перекрещенном положении.
Раз — глубокое, полное приседание на низких полупальцах в 4-м положении; колени соединены вместе.
И — не поднимаясь из глубокого приседания, небольшой подскок на обеих ногах в 4-м положении.
Два — опуститься на низкие полупальцы в 4-е положение.
Движение исполняется от 4 до 8 раз.
 
• "Мячик"
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — на низких полупальцах глубокое, полное приседание в 1-м полол/сепии.
Руки в 1-м или 4-м положении.
И (затакт) — резко оттолкнувшись полупальцами. подскочить невысоко вверх. Во время подскока-прыжка ноги, согнув в коленях и вытянув в подъеме, перекрестить — правая впереди, левая сзади.
Раз — опуститься в глубокое приседание в исходном положении на сильные, крепкие полупальцы.
И — пауза

. Присядки 1-го вида
С выносом ноги на ребро каблука в пол — вперед-"-сторону Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 1-е. руки в 1-м положении.
И (затакт; — одновременно с небольшим подскоком на левой ноге правая, вытянутая в колене и подъеме, делает небольшой бросок вперед-вправо на 25°.
Раз - резкое и глубокое (или мягкое и глубокое) полное приседание на низких полупальцах в 1-е положение. Руки остаются в 1-м положении или опускаются в перекрещенное положение.
И - резко подняться из глубокого приседания и. сделав небольшой подскок на правой ноге, опуститься на пол на. стопу вытянутой в колене правой ноги. Одновременно левая, вытянутая в колене, поднимается с сокращенной стопой вперед-влево не ниже 45". Корпус и голова поворачиваются влево. Два — вытянутую левую ногу опустить на пол на ребро каблука. Руки раскрываются в 3-е положение. Корпус поворачивается влево. Центр тяжести на правой ноге. Голова направлена прямо или влево: взгляд на носок левой ноги. И — пауза. При продолжении движения левая нога делает небольшой бросок вперед-влево на 25". Это же движение выполняется и на полусогнутой опорной ноге: поднимаясь из глубокого приседания, правая нога делает подскок и, сгибаясь, опускается на пол на всю стопу или на низкие полупальцы; корпус повернут влево и наклоняется к ноге.
 
• С открыванием ноги на воздух
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — 1-е.
Руки в 1-м положении.
И (затакт) — одновременно с небольшим подскоком на левой ноге правая, вытянутая в колене и подъеме, делает небольшой бросок вперед-вправо на 25".
Раз — резкое и глубокое приседание на низких полупальцах в 1-е положение; руки остаются в 1-м положений или опускаются вниз в перекрещенное положение.
И — резко подняться из глубокого приседания и сделать небольшой подскок на всю стопу вытянутой в колене правой ноги. Одновременно левую ногу, вытянув в колене, поднять вперед или влево не ниже 45". Стопа вытянута (или сокращена).
Руки раскрыть в 3-е положение. Корпус и голова остаются в исходном положении (или поворачиваются в сторону работающей ноги влево). Это движение может, выполняться и на полусогнутой опорной ноге. В этом случае, поднимаясь из глубокого приседания после подскока на правой ноге, опорная, сгибаясь в колене, опускается на пол на всю стопу или низкие полупальцы. При выполнении присядки с открыванием ноги на воздух вперед нога может быть согнута в колене в выворотном положении.
Стопа вытянута (или сокращена).
 
• "Разножка" в стороны на ребро каблука
Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног — 1-е.
Руки в 3-м положении или на станке.
И (затакт) — небольшой подскок на обеих ногах.
Раз — резкое и глубокое приседание. Руки опустить вниз в перекрещенное положение.
И — пауза.
Два — одновременно с резким подъемом из глубокого приседания и небольшим подскоком обе ноги, вытянув в коленях, широко развести в стороны и поставить на ребро каблука с сильно сокращенными стопами, сделав перед самым окончанием движения ног короткое и резкое проскальзывание каблуками. Руки" открываются в 3-е положение.
И — пауза. Движение повторить с одновременного подскока на обеих ногах и резкого опускания в глубокое приседание в 1-е положение.
 
 • "Разножка" вперед-назад
Движение занимает 1 такт. Исходное положение ног — 1-е. Руки в 1-м положении или одна рука на станке.
И (затакт) — небольшой подскок на обеих ногах. Раз — резкое и глубокое приседание.
И — пауза.
Два — одновременно с резким подъемом из глубокого приседания и небольшим подскоком обе ноги, вытянув в коленях, развести: правую — вперед на ребро каблука, а левую — назад на полупальцы, делая короткое и резкое проскальзывание перед самым окончанием движения ног. Руки открываются в 3-е положение.
И — пауза. Движение повторить с резкого подскока на обеих ногах и опускания в глубокое приседание в 1-е положение. Ноги могут чередоваться — вперед идет то правая, то левая. По мере усвоения оба варианта движения "разножка'' могут выполняться в более быстром темпе. Присядки 2-го вила.
 
 "Гусиный шаг"
 
Движение занимает 1 такт. Исходное положение — глубокое приседание на низких полупальцах в 4-м положении.
Руки в 3-м или 4-м положении.
И (затакт) — ноги приподнимаются на полупальцы, Центр тяжести перенести на левую ногу.
Раз — небольшой шаг правой ногой вперед с проскальзыванием на всю стопу. Центр тяжести перенести на правую ногу, корпус слегка наклоняется (переваливается) вправо. Левую ногу, подняв на высокие полупальцы, перевести на подъем, при этом колено не касается пола.
И — левая нога в невыворотном положении скользит на подъеме вперед к правой. Одновременно правая Н0Га поднимается на полупальцы. Центр тяжести на правой ноге
Два —- левой ногой, продолжая скольжение на подъеме, сделать небольшой шаг вперед на всю стопу. Центр тяжести перенести на левую ногу, корпус слегка наклоняется влево. Правую ногу, подняв на полупальцы, перевести на подъем.
И правая нота в невыворотном положении скользит на подъеме вперед к левой. Одновременно левая нога поднимается на полупальцы. Центр тяжести на левой ноге. Этот вид присядки исполняется, как правило, с продвижением вперед, вперевалочку, плавно, в среднем темпе. Необходимо следить за тем. чтобы шаги не были большими.
 
ПРЫЖКИ
 
Это характерный элемент русской мужской пляски, ее украшение. В нем выражаются сила, ловкость, удаль. Красота прыжка — в легкости и высоте полета. Основа исполнения большого, высокого прыжка — толчок полупальцами обеих ног от пола из небольшого приседания на полной стопе и приземление после прыжка на полупальцы обеих ног с небольшим приседанием и последующим опусканием на полную стопу. Приземление должно быть мягким, бесшумным. Небольшое короткое приседание смягчает удар ногами о пол и даст возможность подготовиться к следующему прыжку. Руки при выполнении высокого прыжка сильные, собранные, помогают танцору взлететь выше. Все большие прыжки исполняют как на месте, так и с разбега. Прыжок с разбега более сложен и исполняется с отталкиванием от пола двумя или одной ногой.
 
Категория: Русский танец | Добавил: sasha-dance (02.12.2010)
Просмотров: 2854 | Рейтинг: 4.4/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета