Вторник, 12.12.2017, 22:52 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

«Вацлав» – набросок. Юлия Бритвина
«Вацлав» – набросок.
Юлия Бритвина
 

Танцовщица - Патрисия Тичи
Фото: Х.Бадеков

 
Шесть лет назад труппа «Hamburg Ballett» представила в Петербурге масштабную постановку Джона Ноймайера «Нижинский». Основанный на фактах биографии великого танцовщика, балет раскрывал драматический строй неспокойной души героя и окунал зрителя в фантасмагорическую атмосферу «Русских сезонов». Тогда в трактовке Ноймайера «тема Нижинского» прозвучала настолько ярко, емко и убедительно, что, казалось, добавить больше нечего. Однако на фестивале «Дягилев. P.S.» мы увидели еще три балета, так или иначе варьирующие тему. Один из них – из раннего Ноймайера – «Вацлав» (1979) – первое приближение к теме, ее акварельный набросок. В нем нет конкретного сюжета. Это своего рода хореографическая медитация одного героя – Нижинского – под танцевальную музыку Баха.


Сцена из балета "Вацлав". Солист - А.Рябко
Фото: Н.З.

На голубом заднике сцены чернеет силуэт рояля. Под его аккомпанемент в ритме аллегро Вацлава окружают пары. В коротком антре три девушки, подчиняясь беглым росчеркам музыки, обегают мелким па suivi вокруг своих партнеров до тех пор, пока не прозвучит четкий аккорд и мужская рука, твердо ложащаяся на плечо танцовщиц, не останавливает их бесконечное кружение. Взметнув и подхватив девушек в высокой поддержке, они пропадают за кулисами, оставляя героя наедине с собой.

Вацлав словно растворяется в музыке. Под стремительные музыкальные пассажи он скользит, меняя направления, и застывает в позировке с поднятыми руками. Но мимолетное воспоминание о Фавне на мгновение нарушает «невесомое» состояние души.

Нервные «выстреливающие» жете в разные стороны сочетаются с движениями рук, которые будто с усилием открывают перед собой невидимые двери. Вырвавшаяся в воздух кисть руки еле повинуется воле своего обладателя, уже через миг вновь попадающего в поток воздушных па. Но вот герой замирает, боясь случайным движением вспугнуть танец дуэтов. В контрасте с их строго расчерченными по пространству траекториями и упорядоченными комбинациями возникает «иная» девушка. С распущеными волосами и без обуви, она, свободно двигаясь в постоянно меняющихся направлениях, занимает своим стихийным танцем всю сцену. Быть может, это одна из босоножек-модернисток нового времени, современница Нижинского? Ей на смену приходит еще один дуэт, перетекающий в трио с главным героем. Солисты в этой паре как будто избегают физических соприкосновений. Держась на расстоянии, они лишь единожды обратятся взглядами друг к другу и продолжат путь. Вацлав незаметно включается в их танец, то подменяя собой партнера девушки, то оказываясь между ними. В партерном трио постепенно возникает «воздух»; девушка словно сама собой отрывается от пола (с помощью партнера) и в высоких поддержках парит, как ангел, то отлетая, то возвращаясь к Вацлаву.

После заключительной вариации героя начинается зеркальная реприза – обратный отсчет балета. Повторив свои хореографические темы, зыбкие танцевальные образы исчезают, оставляя Нижинского наедине с музыкой Баха, которая так и не смолкает в его душе.
Категория: Научные статьи | Добавил: sasha-dance (07.04.2011)
Просмотров: 1327 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета