Среда, 18.10.2017, 19:55 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся педагоги » Российские

Гусев Петр Андреевич

Гусев Петр Андреевич

ГУСЕВ Пётр Андреевич [p. 16(29).12.1904, Петербург], советский артист, балетмейстер, педагог.
Заслуженный артист РСФСР (1947), заслуженный деятель искусств РСФСР (1966).
В 1922 г. окончил Петроградское хореографическое училище (ученик A. B. Ширяева и В. И. Пономарёва).
Один из организаторов группы "Молодой балет" (1923).
В 1922-35 гг. артист Ленинградского театра оперы и балета.
Первый исполнитель ролей: Щелкунчик (1929, балетмейстер Ф. В. Лопухов), Асак ("Ледяная дева", 1927, балетмейстер тот же), Жером ("Пламя Парижа", 1932, балетмейстер В. И. Вайнонен); участник премьеры "танцсимфонии" "Величие мироздания" на музыку Бетховена (1923, балетмейстер Лопухов).
Среди ролей: Джеймс ("Сильфида"), Люсьен ("Пахита"), Иван-царевич ("Жар-птица"), Амун ("Египетские ночи"), Борис ("Болт" Шостаковича), Трубадур ("Раймонда"), Голубая птица, Дезире; Кули ("Красный мак"), па-де-дё ("Тщетная предосторожность"), уральский, украинский танцы ("Конёк-Горбунок"), танец египетских акробатов (в опере "Юдифь" Серова, балетмейстер Ф. В. Лопухов).
Одновременно в 1932-35 гг. работал в Ленинградском Малом театре.
Роли: Франц; Пётр ("Светлый ручей" Шостаковича) - оба постановки Лопухова.
В 1935-45 гг. солист Большого театра.
Роли: Гирей, Жан де Бриен; Абдерахман ("Раймонда"), Менерс ("Алые паруса" Юровского).
Вёл большую концертную работу в Ленинграде с О. П. Мунгаловой и Т. М. Вечесловой, в Москве с О. В. Лепешинской.
В 1945-50 гг. художественный руководитель балета Театра им. Кирова, в 1960-62 гг. главный балетмейстер Ленинградского Малого театра, 1962-66 гг. - Новосибирского театра, в 1958-60 гг. руководитель курсов балетмейстеров в КНР, организатор балетного театра в Пекине, училищ в Шанхае, Гуанджоу (Кантоне).
Постановки: "Семь красавиц" (1952, Театр им. Ахундова, Баку; 1953, Ленинградский Малый театр; 1963, Киев; 1963, Новосибирск), "Три мушкетёра" Баснера (1966, Новосибирск), "Ледяная дева" (1964, там же, по Лопухову).
Возобновил балеты классического наследия: "Корсар" (1955, Ленинградский Малый театр; 1958, Пекин; 1962, Новосибирск), "Жизель" (1960, Пекин; 1978, Улан-Удэ), "Лебединое озеро" (1959, Пекин; 1978, Саратов), "Раймонда" (1964, Новосибирск; 1978, Будапешт), "Арлекинада" (1967, ленингр. Камерный балет; 1969, Киевское хореографическое училище; 1975, Ленинградский Малый театр); "Привал кавалерии" Армсгеймера (1968, Камерный балет; 1975, Ленинградский Малый театр; 1978, Новосибирск; 1979, Пермь), "Шопениана" (1978, Новосибирск), Гран па из балета "Пахита" (1972, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко).
С группой учеников-балетмейстеров поставил в Пекине балеты: "Красавица рыбка" У Цзуцяна и Ду Минсина (1959), "Наводнение" Ду Минсина (1960), предприняв первые опыты совмещения приёмов европейского и китайского классического танца.
Преподавал в Ленинградском институте театрального искусства (1922-30), в Ленинградской государственной эстраде и эстрадном техникуме (1925-35), Ленинградском хореографическом училище (1927-30), Ленинградском Малом театре (1930-35, 1960-62), Московском хореографическом училище (1935-41, художественный руководитель училища), моcковском Большом театре и Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (1935-40, 1950-57), Новосибирском театре (1963-66), Пекинском хореографическом училище, с 1966 г. руководитель балетмейстерского отделения кафедры музыкальной режиссуры Ленинградской консерватории; с 1973 г. профессор.
Автор многочисленных статей в периодической печати, сборниках "Алексей Ермолаев" (1974), "Михаил Габович" (1977), "Воспоминания об Асафьеве" (1976).
Написал предисловия к книгам Ю. Слонимского "В честь танца" (1968) и "Драматургия балетного театра XIX века" (1977).
Сочинения: Новый "Щелкунчик", "СМ", 1966, No 7; Балеты, семинары, сомнения, "Театр", 1966, No 3; Три конкурса балета, там же, 1972, No 6; "Спящая красавица" в сб.: Мариус Петипа, Л., 1971; Главное направление - современность, в сб.: Музыка и хореография современного балета, 1975.
Видео


Категория: Российские | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1787 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета