Понедельник, 26.06.2017, 20:14 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся педагоги » Российские

Мессерер Михаил Григорьевич

Мессерер Михаил Григорьевич

МЕССЕРЕР Михаил Григорьевич (родился 24 декабря 1948 года) — российский балетный репетитор, педагог.
Представитель знаменитой балетной династии. Родился 24 декабря 1948 г. в Москве в семье известной балерины Суламифи Мессерер.
В 1968 г. окончил Московское академическое хореографическое училище (ученик Александра Руденко) и поступил в балетную труппу Большого театра, где в классе усовершенствования артистов занимался у своего дяди, Асафа Мессерера.
Среди сольных партий в Большом театре: Коралл ("Конек-горбунок" Р. Щедрина, хореография А. Радунского); па де труа ("Лебединое озеро" П. Чайковского, редакция А. Мессерера); Садовник-кактус, Граф Вишенка ("Чиполлино" К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова); Моцарт ("Моцарт и Сальери" на музыку В. А. Моцарта и А. Сальери, хореография В. Боккадоро); друзья Ферхада ("Легенда о любви" А. Меликова, хореография Ю. Григоровича).
Неоднократно выступал как приглашенный солист с другими театрами: с Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский) - в партии Вацлава в "Бахчисарайском фонтане" Асафьева (Мария - Елена Евтеева), с Пермским государственным академическим театром оперы и балета имени П. И.Чайковского - в партии Принца Зигфрида в "Лебедином озере" Чайковского (Одетта-Одиллия - Любовь Кунакова) и Принца Дезире в "Спящей красавице" Чайковского (Аврора - Галина Рагозина), в той же партии в Пражском национальном театре и др.
Выступал с труппами Театра имени Кирова — Мариинского театра, Пермского театра оперы и балета, Пражского национального балета в качестве приглашенного артиста.
В 1978 г. получил специальность педагога-балетмейстера, окончив ГИТИС, где учился у Р.Захарова, Е. Валукина, Р. Стручковой, А. Лапаури.
В 1980 г. во время гастролей Большого театра в Японии попросил вместе с матерью политического убежища в посольстве США и остался на Западе.
Работает в качестве приглашенного педагога в Американском балетном театре (АБТ), Парижской национальной опере, труппе Балет Бежара в Лозанне, Австралийском балете, Балете Монте-Карло, миланском театре Ла Скала, Римской опере, неаполитанском театре Сан-Карло, флорентийском Оперном театре, Королевском театре в Турине, театре Арены (Верона), театре Колон (Буэнос-Айрес), в балетных труппах Берлина, Мюнхена, Штутгарта, Лейпцига, Дюссельдорфа, Токио балете, Английском национальном балете, Бирмингемском королевском балете, Королевском шведском балете, Королевском датском балете, Балете Чикаго, Национальном балете Турции, Балете Гетеборга, Кульберг-балете, Национальном балете в Будапеште, Национальном балете Марселя и других труппах.
Работал в труппах под руководством Нинетт де Валуа, Фредерика Аштона, Кеннета МакМиллана, Ролана Пети, Мориса Бежара, Матса Эка, Жана-Кристофа Майо, Рудольфа Нуреева.
Ставил "Баядерку" Л. Минкуса (Пекин, Анкара), "Золушку" С. Прокофьева (Токио) - совместно с С. Мессерер, а также "Лебединое озеро" П. Чайковского (Гетеборг), "Коппелию" Л. Делиба (Лондон), "Щелкунчик" П. Чайковского (Люксембург) и др.
В 1993 г., впервые после побега на Запад (через тринадцать лет) приезжал в Москву - по приглашению Дмитрия Брянцева давал мастер-классы артистам балетной труппы Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2002 г., получив приглашение Махарбека Вазиева, начал регулярно проводить мастер-классы для балетной труппы Государственного академического Мариинского театра. С этой труппой приезжал на гастроли в Москву и в США.
Более двадцати пяти лет является постоянным приглашенным педагогом лондонского Королевского балета Ковент-Гарден. С этой труппой был на гастролях в России, Италии, США, Японии, Аргентине, Сингапуре, Израиле, Греции, Дании, Австралии, Германии, Норвегии, Китае.
Михаил Мессерер неоднократно готовил постановки для зарубежных балетных трупп. Мессерер работает преимущественно с классическим репертуаром, хореографией Петипа, Горского, Асафа Мессерера.
В 2007 году Михаил Мессерер восстановил балет «Класс-концерт» в Большом театре.
19 мая 2009 года стал главным балетмейстером санкт-петербургского Михайловского театра. С мая по октябрь 2009 года работал под началом Фаруха Рузиматова, занимавшего пост художественного руководителя труппы.


Категория: Российские | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1495 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета