Вторник, 25.07.2017, 21:41 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся педагоги » Российские

Сахарова Людмила Павловна

Сахарова Людмила Павловна

САХАРОВА Людмила Павловна (р. 12.9.1926, Москва), артистка, педагог. Народная артистка СССР (1986). Заслуженный учитель РСФСР (1970).
По окончании МХУ (педагог М. А. Кожухова) в 1946-48 в Большом театре, в 1948-54 в Пермском театре.
Партии: Одетта, Повелительница дриад, Мерседес; Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Лауренсия; Медной горы Хозяйка («Каменный цветок»), Птица («Милица»).
С 1956 педагог народно-сценического, затем классического танца, с 1973 художественный руководитель Пермского хореографического училища. Педогогическое кредо Сахаровой основано на гармоническом сочетании традиций петербургской и московской школ, постоянном совершенствовании теории и методики преподавания хореографических дисциплин.
Ученицы: Н. Г. Ахмарова, Р. И. Кузьмичёва, Н. В. Павлова, Г. А. Рагозина (Панова), С. И. Смирнова, Л. Н. Фоминых, О. И. Ченчикова.
В 1977-80 и 1982-83 художественный руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета.
В 1994 организовала «Театр Людмилы Сахаровой и Евгения Панфилова».
Ведёт репетиторскую и постановочную деятельность.
Государственная премия РСФСР (1977).
Творчеству Сахаровой посвящен телефильм-концерт «Поклон учителю» (1985), а также другие фильмы.

Несладкая женщина Людмила Сахарова
ЮБИЛЕЙ
Сергей КОРОБКОВ
Имя Людмилы Павловны Сахаровой давно стало синонимом Пермского балета. Хотя в Пермь она приехала танцевать, оставив сцену Большого театра ради настоящей балеринской карьеры, и уже мало кто помнит, как в лучших традициях императорских театров пермские меломаны подъезжали исключительно к выходу Сахаровой на сцену. И если она не вела всего балета до конца, покидали зрительный зал сразу после завершения ее партии. Славу первой балетной красавицы Перми она снискала сразу, хотя танцевала недолго, однажды попробовав себя в качестве педагога в местном училище, открытом ленинградскими педагогами еще в мае 44-го, вслед за реэвакуацией Мариинки и вагановской школы. Начав как педагог с народно-сценического танца, она довольно быстро доказала наследникам Вагановой, что способна вести классику, так что к началу 70-х годов ни у кого не возникало сомнений, что возглавить пермскую балетную школу в качестве художественного руководителя, кроме нее, некому. К этому времени ее первые ученицы уже одерживали победы на первых балетных конкурсах (Галина Рагозина - в Варне, Надежда Павлова - на Всесоюзном конкурсе в Москве), и смотреть на них, как когда-то на Сахарову, уже сбегались не только пермские, но и столичные балетоманы.
Но победы - победами, а Сахаровой предстояло вести школу своим путем. В своих скупых, но афористичных декларациях она сразу заявляла, что не чтит эпигонства и подражаний. Вверенная ей школа наследовала ленинградские традиции, сама же Сахарова, окончив Московское училище по классу М.А.Кожуховой - ленинградского педагога, перебравшегося в Москву, индивидуальности учеников не хотела приносить в угоду холодноватой петербуржской виртуозности и, пожалуй, на этом вот сочетании - московской открытости и питерской отстраненности - и строила свое педагогическое кредо. Свыше тридцати лет кряду. И свыше тридцати лет кряду - до сих пор - ее учениц по этим особым, воспитанным Сахаровой свойствам сразу узнает и принимает весь крещеный балетный мир. Хотя между собой они не похожи: в каждой еще на пороге театра она открывала артистическую суть.
"Балерина - это характер", - еще одна декларация Сахаровой-педагога. Характер она воспитывала столь же последовательно и жестко, сколь жестко и основательно учила балетной грамоте. Ее любили и побаивались, подчас винили - по несмышлености - в сухости и ригоризме, а она попросту не разрешала распускать нюни, не сюсюкалась со своими воспитанницами и просила не идеализировать роль учителя и в жизни ученика. "Вы им, как мама, - умилялись поклонники после очередной победы сахаровской ученицы на том или ином конкурсе. - "Ах, оставьте, - отвечала она, - тоже мне счастье с утра до вечера ковыряться в ногах!" На самом деле, чтобы не портить "характер", она умело скрывала свою к ним материнскую любовь - лечила от ангин и гриппов, подкармливала, одевала, радовалась их победам и страдала от провалов, но сантиментов и показухи никогда не позволяла. Что самое главное: взяв их себе в класс, она отвечала с тех пор за каждый шаг ученицы, даже тогда, когда в помощи ее они уже вроде не нуждались.
"Балерина - это музыкальность и красота", - возглашала она. И выпускала из своих классов по-особому музыкальных и красивых балерин, каким-то волшебным умением поправляя то, что сотворила не терпящая вмешательств природа. Она раскрыла, создала знаменитый павловский шаг, не убоявшись упреков в трюкачестве только потому, что шаг этот, которым нынче никого не удивишь и который то и дело режет музыку и попирает красоту, в танце выглядел самим естеством ее ученицы, становился вторым дыханием. Она выстроила петербургские звучания в индивидуальности Ольги Ченчиковой, предугадав ее место на сцене Мариинского театра. Она придумала и воплотила на выпускном спектакле "сумасшедшую" Жизель Регине Кузьмичевой, хотя ни о новом к роли подходе эстонки Кайе Кырб, ни о хореографических новациях Матса Эка никто еще слыхом не слыхивал. Она увидела в Светлане Смирновой романтическую, сильфидную танцовщицу из прошлых эпох, а в Любови Фоминых - фантастически виртуозную балерину невероятного апломба - такого, что позавидовали бы китайцы! Она "нашла" свое для Натальи Ахмаровой и Татьяны Гурьяновой, для мастеровитой пермской примы Елены Кулагиной и совсем юной Елены Коцюбиры, восхитившей Екатерину Максимову и возглавляемое ею жюри на недавнем конкурсе "Арабеск".
Накануне своего большого юбилея Людмила Павловна по-прежнему появляется и в школе, и на каждом балетном спектакле в театре. Следит, чтобы сделанное ею и ее коллегами не "загламурили", беря не лучшие примеры с иных знаменитостей, чтобы не имитировали танец и не предавали его природы в угоду медийному верхоглядству. За то, что сделано, она отвечает! Бывает же счастье!


Категория: Российские | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 3164 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета